Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Кто и как проверит грузовики и водителей

2019-05-24 09:34:41

Российские власти решают, кто и как будет проверять грузовики и водителей перед рейсами. Для этого собираются использовать тахографы. Компании, специализирующиеся на перевозках, будут обязаны передавать все полученные данные в новую информационную систему.

ИНИЦИАТИВА МИНТРАНСА

Упомянутые приборы необходимы для контроля режима отдыха и сна в транспортных средствах. Ранее Минтранс выступил с инициативой более сложного варианта, чтобы компании вели фото- и видеосъемку предрейсового осмотра. Экономисты оценили затраты бизнеса в 300 миллиардов рублей. Новый вариант также требует вложений, сколько именно – пока неизвестно.

Тот же Минтранс в прошлом году одним из своих указов утвердил порядок проверок. Сотрудник автопредприятия (контролер) проверяет рулевое управление, тормоза, звуковой сигнал, колеса, шины, фары и т.д. Правда, следить за этой процедурой дистанционно очень сложно без соответствующего механизма. Из-за чего возникает риск, что на трассе появится неисправленное транспортное средство. О том, как порой халатно относятся контролеры к своим обязанностям, известно всем.

Так, ГИБДД приводит следующую статистику: с начала текущего года в нашей стране произошло 1700 аварий, случившихся из-за технических неисправностей ТС.

КОНТРОЛЬ ЗА СНОМ И ОТДЫХОМ

На сегодняшний день в России оснащено тахографами около 760 тысяч автомобилей. Бортовое устройство способно передавать записи контролера в государственную систему по учету соответствующих сведений, которая будет в дальнейшем создана.

Перевозчик обязан передать модель грузовика или автобуса, марку. VIN, госзнак, данные контролера, координаты места осмотра, результаты проверки. Также Минтранс планирует задействовать системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон». Доступ к сведениям об осмотре в любое время могут получить МВД и Ространснадзор. Новые правила могут вступить в силу через год после опубликования закона, через два года – в Москве, Питере, в Московской, Ленинградской области.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

О разработке автосистемы по контролю за техосмотром говорят последние два года. Весной 2018-го Минтранс опубликовал первую версию законопроекта. На создание необходимой информационной системы ведомство запросило более 150 миллионов рублей. В Минэкономики назвали такие цифры завышенными.

Эксперты оценили совокупные затраты юридических лиц и ИП на оборудование для передачи данных в 300 миллиардов рублей. Государственные затраты, необходимые для хранения данных – в 20 миллионов рублей в год. Кроме того, региональные бюджеты должны раскошелиться в рамках проекта более чем на 400 млн рублей.

Массив данных о том, как чувствуют себя водители, грузовики и автобусы, нужно кому-то обрабатывать, что тоже стоит недешево. Во сколько именно обойдется новая система, точных сведений нет. В источниках финансирования, среди прочих числится организация «Повышение безопасности дорожного движения».

На этом фоне представители авторынка недоумевают, зачем для предрейсовых осмотров использовать тахографы. Одна из версий, которую озвучивают эксперты – желание Минтранса обязать перевозчиков заменить существующие бортовые устройства на новые. Какой-то интерес у ведомства в этом есть.