Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Гибридные грузовики получили автобан

2019-05-12 16:52:40

В Германии открылся первый электрический автобан. Проезжающие по нему гибридные грузовики могут подпитываться прямо на ходу, как троллейбусы, от линий электропередачи. Автобан получил название Elisa, он появился недалеко от Франкфурта на участке A5.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОБАНА

Принцип работы и питания заключается в следующем: грузовики с токоприемником подобно классическим поездам стыкуются с воздушной линией, благодаря чему происходит зарядка аккумуляторов. Машины заряжаются в движении, не останавливаясь. Эксперты считают, что такой тип можно сравнить с вариантами зарядки телефона или смартфона: во включенном или выключенном состоянии. При этом можно не просто подпитывать энергией, а сразу пользоваться, что делает эксплуатацию грузовиков более удобной.

Компания Siemens не первый год продвигала идею питания автомобилей от проводов. Ранее речь шла о том, что грузовики могут двигаться на электротяге под проводами, а затем – с переходом на дизель после ухода от контактной сети. В новом контексте машины получили аккумуляторы, за счет чего можно достаточно долго не использовать дизельный мотор.

Указанный проект на данном этапе является тестовым. Специалисты собирают данные о том, как работает система и можно ли ее использовать на других участках трассы. Тем более что проект – достаточной дорогостоящий. Так, конструкции подвесных электросетей на участке А5 протяженностью 5 километров обошлись правительству страны почти в 15 миллионов евро.

Испытания автобана с экспериментальным участком дороги продлятся до конца 2022 года. В будущем есть планы по строительству подобных подвесных линий на двух отрезках – в землях Баден-Вюртемберг и Шлезвиг-Гольштейн.

ШВЕДСКИЙ ОПЫТ

На фоне этого события интересен шведский опыт: недалеко от центра города Лунда, на одной из улиц, скоро начнется строительство электрифицированной дороги нового типа. Электромобиль любого типа, проезжая по отдельной полосе, сможет зарядить свой аккумулятор. В этом случае электрический рельс будет соединяться с навесным оборудованием, встроенным в транспортное средство.

Над этой технологией работает компания Elonroad. Ее представители отмечают, что у разрабатываемых электромобилей, будь то «легковушки» или грузовики, недостаточно большой возможный пробег. Да, он постоянно увеличивается, но его все равно не хватает для решения более масштабных задач.

Эксперты отмечают, что грузовики, автомобили, автобусы, имея возможность заряжаться на ходу, не будут нуждаться в больших батареях. Это может привести к уменьшению объемов добычи лития и прочих материалов, которые могут негативно сказываться на окружающей среде. Развитая электрическая дорожная инфраструктура, по мнению ученых, может уменьшить батареи сразу на 80 процентов.

Это, в свою очередь, приведет к снижению стоимости электромобилей, так как батарея входит в число самых дорогих комплектующих. Постепенно затраты на аккумуляторы снижаются. Не исключено, что через три года эксплуатация электромобилей будет не дороже, чем владение транспортным средством, работающим на ископаемом топливе.