Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Наши грузовики и их Европа

2019-01-14 07:30:34

Российские грузовики на фоне санкций продолжают совершать международные перевозки, компании выстраивают отношения с Европой, а эксперты стараются подвести очередные итоги экономического противостояния.

ГРУЗОВИКИ – В ЕВРОПУ

Эксперты отмечают, что российские компании, занятые в сфере международных перевозок, не могут оказать значительного влияния на данный рынок. На сегодняшний день в европейском направлении задействованы около 16 тысяч игроков, из них более половины – юридические лица. Обычно это небольшие компании, у которых насчитывается до 30 автомобилей.

По расчетам специалистов, в среднем одна компания совершает порядка 6 перевозок в месяц. Большее количество приходится примерно на половину игроков.

Европейское агентство по статистике приводит следующие данные: с момента введения ЕС санкций в отношении нашей страны импорт в России упал на 30 процентов, зато немного увеличился экспорт. Самые большие потери ощутили компании, чьи грузы связаны с продуктами питания – овощами, фруктами, молочной продукцией. Так, перевозки фруктов автотранспортом сократились в 36 раз, овощей – в 16, «молочки» - в 10 раз. При этом мясо грузовики практически перестали привозить из ЕС.

В общей сложности прекращение поставок указанных товаров в каждом квартале составило порядка 1 миллиона тонн.

ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОДЕРЖАЛИСЬ

Остальные группы товаров не отметились критическим падением по грузоперевозкам. Как отмечают специалисты, основной удар пришелся по компаниям, которые занимаются рефрижераторными перевозками.

При этом на фоне значительного сокращения грузопотока между Россией и ЕС рынок обошелся без банкротства крупных компаний. Многие смогли адаптироваться под изменившуюся ситуацию за счет того, что переориентировались с европейского направления на морские порты и Азию. Стоит отметить, что эти пути отмечены более низкими требованиями к экоуровню машин и их техническому состоянию.

СКОЛЬКО ГРУЗОВИКОВ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ЕВРОПУ

По подсчетам аналитиков, на направлении Россия-ЕС задействовано порядка 50 тысяч автомобилей, из них 35 тысяч зарегистрированы в нашей стране. Однако на фоне общего грузооборота отечественные компании получают меньшую долю – 47 процентов. Это означает, что на внутрироссийских направлениях сосредоточена основная масса компаний.

Грузопоток между нашей страной и ЕС падает. Однако в таком контексте все равно находятся перевозчики, заинтересованные в Европе как направлении с высокой прибылью. Правда, выйти на этот рынок сегодня достаточно проблематично.

Это связано с рядом причин. Например, после введения санкций значительно ослабел рубль, а сами перевозчики попали в трудную ситуацию. Компании привыкли вести подсчеты в рублях, в них же предоставлять выручку. Что и ударило по ним в период девальвации.

Цены на грузовики в рублевом эквиваленте выросли. При этом снизились возможности по обновлению автопарка. Особенно это сказалось на небольших перевозчиках, многим из которых приходится эксплуатировать изношенные машины.