Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Чиновники хотят оснастить грузовики датчиками веса

2018-12-25 07:57:49

С 2024 года российские чиновники намерены оснастить новые грузовики массой более 3,5 тонн специальными датчиками, предназначенными для измерения осевой нагрузки. Данное предложение разработано в рамках национального проекта, касающегося безопасности на дорогах и качества автотрасс.

ИЗМЕРЯТ – ВСЕХ

Специалисты считают, что нововведение может быть утверждено правительством в ближайшее время. По документу до конца 2021 года Минтранс совместно с Минпромторгом обязаны подготовить изменения в технический регламент Таможенного союза. По нему в Россию нельзя ввозить грузовики без указанных датчиков. Еще через 2 года подобные изменения должны коснуться отечественного техрегламента.

На новых грузовиках после 2023 года производители должны установить датчики. Необходимости ставить их на старые автомобили нет, считают эксперты. Владельцы машин могут приобретать их у любых производителей. Специальных директив по этому поводу нет.

На сегодняшний день водители достаточно редко устанавливают подобные датчики. Для оснащения ориентировочно может понадобиться от несколько десятков до сотен тысяч рублей. Западные грузовики, которые перевозят товары в нашу страну, как правило, имеют датчики.

ПОМОГУТ ЛИ ДАТЧИКИ ДОРОГАМ?

Специалисты считают, что для сохранения состояния дорог введение весогабаритного контроля обосновано. Однако возникает вопрос: для чего вешать датчики на малотоннажную технику? Чаще всего проблемы с перегрузом возникают у больших автомобилей. Приобретение новых механизмов – это увеличенная нагрузка на сам бизнес. Целесообразность такой меры не выяснена, ее польза – до конца не ясна.

Из-за допвложений может вырасти и сама стоимость грузовика, цена его эксплуатации. Расплачиваться за это придется клиентам компаний, которые на своем кошельке ощутят новые идеи российского правительства.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЕСОМ ДЛИТСЯ 2 ГОДА

На протяжении последних двух лет российские власти создают систему весогабаритного контроля. Ее цель – сохранение качества дорог и снижение количества аварий. В регионах, задействованных в пилотном проекте, на трассах установлены автоматические весы, необходимые для измерения нагрузки на ось машины. В случае превышения нормы перевозчик обязан выплатить штраф до 450 тысяч рублей.

На сегодняшний день на федеральных трассах организовано 27 контрольных пунктов, расположенных в 18 регионах. Через 6 лет их количество должно увеличиться до 387, число регионов – до 75.

На уровне страны система контроля за весом разработана как государственно-частное партнерство и отдана в концессию. Известно, что на него претендует «РТ-инвест транспортные системы», который принадлежит фонду «РТ-инвест».

Как отмечают представители «Автостата», в России на 1 июля было зарегистрировано почти 3,8 миллиона грузовиков. Количество машин, которые в ближайшем будущем получат указанные датчики, пока что неизвестно.