Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Запчасти для грузовиков и тяжелые машины в центре внимания

2018-11-21 15:03:38

Запчасти для грузовиков и тяжелые машины часто попадают в центр внимания экспертов, когда дело касается финансового состояния рынка. Осенью специалисты зафиксировали снижение продаж техники. Что дало пищу для нового витка рассуждений – как долго продлится падение и чем это грозит сегменту транспорта.

ГРУЗОВИКИ И НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

То, насколько активно покупают запчасти для грузовиков, является сопутствующим фактором к общей ситуации. Для водителей комплектующие всегда в цене. И если удар по карману наносится, то он затрагивает почти всё.

Если нет средств на обновление автопарка, то необходимо как-то поддерживать машины в должном состоянии. А как это возможно, когда те же поставщики начинают задирать цены на комплектующие? Конечно, не все, у кого-то есть запас прочности, но желание получить хорошую выгоду еще никто не отменял.

Специалисты отмечают, что ухудшение положения на транспортных предприятиях напрямую влияет на снижение роста продаж техники. Компании зависят от объемов грузоперевозок, а значит, от оборота парка, уровня фрахтов. В расходы – зарплата, ремонт, топливо, те же запчасти для грузовиков.

При анализе, подчеркивают эксперты, выясняется, что по грузоперевозкам рост доходов у отечественных компаний отстает от роста расходов. Одно только топливо к осени подорожало на 10 процентов. Примерно такой же рост показали комплектующие.

Водители, в свою очередь, заинтересованы в увеличении оплаты труда. Их можно понять – экономическая ситуация в России остается на прежнем уровне, расходы растут.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВАЛЮТЫ

Осенью на рынок значительно повлияло колебание курса валют – евро рванул за 80 рублей, доллар если и отстал, то немного. Многие автопроизводители, как и раньше, формируют себестоимость автомобилей в евро, так как сырье и комплектующие покупаются за границей. И если в евро цена машины – величина постоянная, то в рублевом эквиваленте периодически скачет.

Еще один фактор, который повлиял на рынок – повышение утилизационного сбора весной текущего года. Стоимость автотранспорта повысилась. Как уже было отмечено, сыграло свою роль и топливо. Перевозчики все чаще стали смотреть в сторону альтернативных видов топлива, чтобы дорога не обходилась так дорого.

В ЦЕНТРЕ – ПОЗИТИВ

На фоне не самых радужных событий в центре внимания экспертов все равно – позитив. Они считают, что текущий год отечественный рынок грузовиков закончит в плюсе. Рост сегмента составит примерно 15 процентов.

К концу года возможен новый всплеск интереса к новой грузовой технике. Впрочем, спрос вряд ли будет таким же большим, как, к примеру, в 2017 году – тогда за последние три месяца в России было продано более 30 процентов нового автопарка.

Специалисты отмечают, что у перевозчиков так или иначе сохраняется потребность в обновлении машин, которые играют ключевую роль в бизнесе. Эти траты необходимы, в противном случае старая техника может губительно сказаться на предпринимательстве. К этому процессу могут подключиться компании, которые на фоне кризиса 2014 года отложили решение вопроса, а сейчас готовы к вложениям.