Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики обеспечивают потенциал рынка

2018-09-11 14:41:53

Потенциал рынка тяжелой техники в России велик, подчеркивают эксперты. Большую роль в этом играют грузовики. Количество машин, которым необходим ремонт, постоянно увеличивается, автопарки требуют новых моделей.

КОНКУРЕНЦИЯ РУЛИТ

Конкуренция на российском рынке становится все жестче. В современных условиях производители должны реализовывать грузовики именно тех моделей и модификаций, которые наиболее востребованы в стране.

Также, считают эксперты, стоит постоянно модерировать спрос: что именно интересует покупателей – как частных, так и крупные компании. В зависимости от этого можно формировать свое присутствие в стране.

Транспортная индустрия РФ нуждается в повышении эффективности. Периодически власти выпускают законы, которые регулируют эту сферу – как напрямую, так и косвенно. В целом, присутствие государства в сегменте ТС специалисты оценивают неоднозначно. Главный вопрос: стоит ли его увеличивать или, наоборот, властям нужно чаще отстраняться от таких дел?

ИНОСТРАННЫЕ ГРУЗОВИКИ И ИХ ПРОБЛЕМЫ

Что касается иностранных игроков, то у них есть одна общая проблема: рынок ставит ограничения в пользу локализованных компаний. Такое положение дел, скорее всего, стоит назвать условием, с которым необходимо считаться.

Зарубежные грузовики чувствуют давление со стороны российских конкурентов. Например, благодаря развитию и модернизации отечественных предприятий. В то же время интерес со стороны клиентов к современным технологиям дает иностранным компаниям возможность выводить на рынок новые компоненты, пользующиеся спросом.

В данной ситуации появляется шанс того, что в Россию придут крупные иностранные поставщики, что, в том числе помогло бы в локализации.

РОССИЙСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

После финансового кризиса 2014 года и его последствий не всем иностранным компаниям удалось сохранить более-менее оптимальные позиции в России. Постепенно они наращивали присутствие и объемы продаж, но до показателей четырехлетней давности еще очень далеко.

К примеру, для концерна MAN Россия входит в лидирующую тройку по продажам, что приносит компании порядка 10 процентов. Представители бренда отмечают, что это достаточно хороший показатель.

Большую часть выручки дают грузовики, на втором месте идут автобусы. При этом компания делает ставку на премиальные модели – туристические и междугородние. Впрочем, у MAN, по мнению специалистов, объем рынка в России остается ограниченным, потому что концерн не претендует на поставки для городского сообщения. Основная часть клиентов – корпоративные клиенты с междугородними перевозками.

В планах MAN – постоянное наращивание доли рынка в нашей стране. Главное для компании, чтобы сегмент рынка оставался стабильным и концерн мог бы сделать прогнозы на несколько лет вперед. При таких условиях MAN, отмечают его представители, может повторить уровень прошлого года с почти 30 тысячами единицами техники.