Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Новые требования правительства затронут грузовики

2018-08-14 07:52:39

Новые требования российского правительства напрямую затронут грузовики: чиновники намерены со следующего года сделать более сложным доступ автоконцернов к господдержке. Поправки затрагивают сразу несколько положений постановления №719 от 2015 года.

ДОКАЖИ, ЧТО ГРУЗОВИК РОССИЙСКИЙ

Известно, что правительство намерено изменить операции, которые необходимы для признания транспортного средства российским. Производители должны будут доказать, что их грузовики имеют право быть причисленными к отечественным.

Кроме того, изменится система расчета локализации – она будет в баллах, а не в процентах. В Минпромторге считают, что необходимо также добавить локализацию электрооборудования и двигателя. Так, по новой системе изготовление коробки передач или двигателя в России даст компании по 20 дополнительных баллов. Всего необходимо набрать сто баллов, и это количество со следующего года увеличится.

В этом же ведомстве считают, что у разных компаний уровень инвестиций будет значительно отличаться. Если концерн уже вложился в производство двигателя, то он будет проводить локализацию систем управления и коробки передач до 2025 года.

НОВЫЕ СРОКИ – НОВЫЕ ПРАВИЛА

В текущем году у автомобильных концернов истекают сроки соглашения о промышленной сборке в нашей стране. Благодаря им компании могли ввозить в Россию запчасти, в том числе запчасти для грузовиков по сниженным пошлинам.

На этот раз Минпромторг считает, что необходимо заключать специальные инвестиционные контракты на десять лет с льготами по налогам, которые пойдут в обмен на инвестиции. Правительство РФ уже рассматривает подобный механизм договора. В ведомстве отмечают, что те компании, которые не будут брать на себя допобязательства по повышению уровня локализации, поддержку от государства не получат.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОТИВ?

Насколько новые требования соответствуют возможностям автопроизводителей? Некоторые эксперты считают, что представители отрасли к ним не готовы. Возможно, ни один автомобильный концерн в России на сегодняшний день им не соответствует. Правительство пока что не обсуждало предложения Минпромторга. Не исключено, что новые требования будут смягчены.

Сторонники такого подхода подчеркивают, что повышение локализации производства необходимо. При этом нужно доработать пункты документы, чтобы он более соответствовал реалиям нашей страны. Специалисты считают, что необходимо прийти к такому соглашению, которое устраивало бы и министерство, и автопроизводителей, которые хотят работать в России.

Эксперты отмечают, что новые правила могли быть разработаны без учета мнения бизнес-сообщества, что периодически случается в отечественном законодательстве. Сначала чиновники выступают с новыми предложениями и только потом принимают во внимание мнение представителей соответствующей отрасли.

Поэтому необходимо набраться терпения и дождаться окончательного вердикта как со стороны министерства, так и со стороны правительства, которое примет решение о новых правилах локализации производства в автомобильной сфере.