Тестовые грузовики Приморья
Первые грузовики тестовой партии российско-китайского завода в Артеме стали важным этапом совместного производства тяжелой техники. Одна из ведущих азиатских марок FAW продолжает расширять свое присутствие.
ПРОИЗВОДСТВО И ДИСТРИБУЦИЯ ГРУЗОВИКОВ
Этот проект – сотрудничество России и Китая в области производства и дистрибуции грузовой техники. Инициатива исходила от резидента свободного порта Владивосток компании «Юбо-Сумотори». Ее специализация – торговля и обслуживание автомобилей.
В качестве инвестора проекта выступил автоконцерн FAW – китайская корпорация, выпускающая грузовики с середины прошлого века. По словам ее представителей, компания намерена приложить максимум усилий для того, чтобы проект стал успешным. Это связано с тем, что для китайцев Россия – стратегический и надежный рынок.
Представители «Юбо-Сумотори» акцентируют внимание на поддержке региональных властей, которые были изначально заинтересованы в реализации намеченных планов. В 2016 году в Китае делегация Приморского края достигла договоренности о сотрудничестве. Соглашение было подписано в рамках Восточного экономического форум.
Наряду с этим было принято решение о заключении контракта с Корпорацией развития Дальнего Востока. Документ касался вложения инвестиций на территории свободный порт Владивосток.
В ПРИОРИТЕТЕ – ГЛУБОКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ
На сегодняшний день на территории производственной базы ведется сборка тяжелой техники грузоподъемностью до 30 тонн. Техника и запчасти для грузовиков не требуют высоких капитальных затрат. Следующие этапы реализации проекта связаны с более глубокой локализацией и сборкой крупных автоузлов для машин FAW. Выпущена первая партия, реализовано 16 самосвалов.
Несколько машин поступили в ведомство компаний, которые ведут добычу обогащенного угля. Грузовики помогают перевозить его к месту реализации. Клиенты отмечают адекватное соотношение цены и качества выпускаемой техники.
Известно, что до конца текущего года по лицензии сертифицированного завода-изготовителя может быть выпущено порядка 200 самосвалов, которые отправятся в разные регионы России.
УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
В конце прошлого года временно исполняющий обязанности губернатора края Андрей Тарасенко посетил производственную площадку «Юбо-Сумотори». Чиновник отметил, насколько необходима реализация тяжелой техники, выпускаемой резидентом, не только в России, но и в соседних странах. Грузовики могут пользоваться достаточным спросом, если к заказчикам выйти с выгодным предложением.
Основная цель федерального закона о свободном порте Владивосток, принятом в июле 2015 года, заключается в ускоренном социально-экономическом развитии региона, а также в повышении уровня жизни населения.
На сегодняшний день корпорация развития Дальнего Востока заключила с резидентами соглашений на сумму более 300 миллиардов рублей. Контракты подразумевают создание в крае порядка 40 тысяч рабочих мест.