Грузовики – без водителей и по спецдорогам
Грузовики без водителей проедут в России по особым участкам дорог. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев получил определить трассы, которые примут такие автомобили. Они необходимы для тестирования новых технологий.
БЕСПИЛОТНИКИ – ПОД НАДЗОРОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
В число автодорог, по которым проедут грузовики без водителей, может попасть и скоростная трасса М-11. Ее пилотный участок должна по поручению правительства одобрить компания «Автодор». Срок – до конца июня текущего года.
Кроме того, к 1 декабря 2018 года «Автодор» совместно с Агентством стратегических инициатив обязаны разработать и реализовать дорожную карту «Автонет», после чего начнется тестирование инфраструктуры для беспилотного транспорта.
На сегодняшний день, по мнению «Автодора», испытания можно провести на участке скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Отрезок захватывает территорию Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов Тверской области. Общая протяженность составляет более 70 километров.
ГРУЗОВИКАМ – ОСОБУЮ ТРАССУ
Известно, что данная трасса, относящаяся к высшей категории, не имеет на одном уровне пересечений с другими дорогами. Кроме того, встречные направления разделены спецограждениями.
Изначально грузовики без водителей пройдут тестовые испытания на специальном закрытом полигоне, которые имитирует трассу. И только после успешного экзамена и положительных заключений специалистов они появятся на дороге.
ГРУЗОВИКИ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В планах дорожников есть другие замыслы, которые связаны с беспилотниками. Например, два года назад «КАМАЗ» и Росавтодор приступили к разработке проекта «Караван». Его основой стал опыт коллег из Финляндии – они достаточной активно проводят тесты грузовиков на трассах Лапландии.
В прошлом году к этому проекту присоединились представители логистической компании Taft. С их помощью планировалось завершить тесты аппаратно-технических комплексов, предназначенных для автономного движения. Также в планах было осуществление первого коммерческого рейса беспилотника из Москвы в Краснодар.
Представители Росавтодора считают, что российские дорожники в сфере обеспечения инфраструктурой для беспилотного транспорта совершенно не уступают коллегам из Европы. В связи с тем, что российское правительство заинтересовано в переходе к цифровой экономике, разработка беспилотников становится одной из главных позиций в федеральной повестке дня.
При этом грузовики без водителей не готовы появиться на трассах России по еще одной причине. Речь идет о законодательном барьере. С такой проблемой столкнулись не только в нашей стране, но и на Западе. Достаточно трудно составить нормативные акты, которые смогли бы точно регулировать деятельность беспилотного транспорта.
Для этого придется пересматривать многие статьи административного, уголовного кодексов, а также правила дорожного движения. Необходимо давать новые определения участникам ДД, определять иной статус. Для этого может понадобиться немало времени и слаженная работа многих федеральных ведомств.