Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики – без водителей и по спецдорогам

2018-05-06 15:52:52

Грузовики без водителей проедут в России по особым участкам дорог. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев получил определить трассы, которые примут такие автомобили. Они необходимы для тестирования новых технологий.

БЕСПИЛОТНИКИ – ПОД НАДЗОРОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

В число автодорог, по которым проедут грузовики без водителей, может попасть и скоростная трасса М-11. Ее пилотный участок должна по поручению правительства одобрить компания «Автодор». Срок – до конца июня текущего года.

Кроме того, к 1 декабря 2018 года «Автодор» совместно с Агентством стратегических инициатив обязаны разработать и реализовать дорожную карту «Автонет», после чего начнется тестирование инфраструктуры для беспилотного транспорта.

На сегодняшний день, по мнению «Автодора», испытания можно провести на участке скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Отрезок захватывает территорию Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов Тверской области. Общая протяженность составляет более 70 километров.

ГРУЗОВИКАМ – ОСОБУЮ ТРАССУ

Известно, что данная трасса, относящаяся к высшей категории, не имеет на одном уровне пересечений с другими дорогами. Кроме того, встречные направления разделены спецограждениями.

Изначально грузовики без водителей пройдут тестовые испытания на специальном закрытом полигоне, которые имитирует трассу. И только после успешного экзамена и положительных заключений специалистов они появятся на дороге.

ГРУЗОВИКИ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В планах дорожников есть другие замыслы, которые связаны с беспилотниками. Например, два года назад «КАМАЗ» и Росавтодор приступили к разработке проекта «Караван». Его основой стал опыт коллег из Финляндии – они достаточной активно проводят тесты грузовиков на трассах Лапландии.

В прошлом году к этому проекту присоединились представители логистической компании Taft. С их помощью планировалось завершить тесты аппаратно-технических комплексов, предназначенных для автономного движения. Также в планах было осуществление первого коммерческого рейса беспилотника из Москвы в Краснодар.

Представители Росавтодора считают, что российские дорожники в сфере обеспечения инфраструктурой для беспилотного транспорта совершенно не уступают коллегам из Европы. В связи с тем, что российское правительство заинтересовано в переходе к цифровой экономике, разработка беспилотников становится одной из главных позиций в федеральной повестке дня.

При этом грузовики без водителей не готовы появиться на трассах России по еще одной причине. Речь идет о законодательном барьере. С такой проблемой столкнулись не только в нашей стране, но и на Западе. Достаточно трудно составить нормативные акты, которые смогли бы точно регулировать деятельность беспилотного транспорта.

Для этого придется пересматривать многие статьи административного, уголовного кодексов, а также правила дорожного движения. Необходимо давать новые определения участникам ДД, определять иной статус. Для этого может понадобиться немало времени и слаженная работа многих федеральных ведомств.