Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Запчасти для грузовиков – за криптовалюту?

2018-04-14 13:03:37

Можно ли приобрести запчасти для грузовиков за криптовалюту? В Венесуэле считают, что можно. Более того – обратились к одному из российских производителей с подобным предложением. Мол, вы нам запчасти, мы вам – щедрую горсть крипты.

НАЛ, БЕЗНАЛ, КРИПТОВАЛЮТА?

Под прицел представителей Венесуэлы попали запчасти для грузовиков КАМАЗ. Они рассчитывают на то, что российская сторона согласится принять криптовалюту петро. Эксперты отмечают, что это интересный и нестандартный ход, который тем не менее соответствует реалиям сегодняшнего дня.

Пока что стороны находятся в стадии переговоров. Венесуэла заинтересована в приобретении комплектующих, аккумуляторов, покрышек. Кроме того, речь зашла о том, чтобы российские грузовики начали собирать в южноамериканской республике. Это отдельный разговор, который требует тщательной проработки, уверяют представители нашей стороны.

Что такое петро? Это венесуэльская криптовалюта. Ее ввели для укрепления экономики страны. Изначально цена петро была приравнена к стоимости барреля нефти. Президент страны Николас Мадуро распорядился о выпуске примерно 100 миллионов токенов. Курс у них приличный, поэтому Венесуэла рассчитывает расплачиваться именно ими.

БИЗНЕС И ПОШЛИНЫ

Запчасти для грузовиков, сборка КАМАЗов – это только этапы большого сотрудничества, которое страны могут реализовать в дальнейшем. Венесуэлу интересует отмена таможенных пошлин между двумя государствами. По этому вопросу страна тесно контактирует с российским министерством промышленности и торговли. Республика хочет, чтобы южноамериканские предприниматели и инвесторы получили хорошую законодательную базу для ведения эффективного бизнеса.

Венесуэла положила глаз на российские грузовики, наша страна может получить сталь, алюминий, кофе, какао, текстиль. На сегодняшний день КАМАЗ поставляет свои машины, а также сборочные комплекты в 30 стран СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Восточной Европы.

В прошлом году производитель заявлял о планах по троекратному увеличению объемов экспорта. В первой половине 2017-го самым массовым экспортным рынком для КАМАЗа стала Куба. В планах компании числилась реализация контракта с Сенегалом по отправке примерно 600 транспортных средств. Определенные цели были связаны и с Египтом.

Представители компании отмечали, что за рубежом существует спрос на КАМАЗ. Немало поступает заказов на машины экологического класса Евро-6, особенно ими интересуются в Восточной Европе.

НЕ ВСЕ ПЛАНЫ ОПРАВДАЛИСЬ

Однако по итогам прошлого года не всем планам КАМАЗа было суждено сбыться. Так, на экспорт было отправлено чуть более 5 тысяч машин и SKD. Этот показатель почти на 20 процентов меньше уровня 2016 года. Также он на 16 процентов меньше по отношению к прогнозируемому уровню.

Напомним, по итогам 2017 года план по увеличению объёма поставок за рубеж не оправдался: на экспорт уехало 5 038 автомобилей и SKD. Этот результат на 19% меньше по сравнению с предыдущим годом и на 16% меньше по отношению к предполагаемым показателям.

За прошлый год концерн примерно на 70 процентов увеличил инвестиции в развитие производства на территории России, а также на освоение нового модельного ряда. КАМАЗ намерен далее улучшать направление импортозамещения. В следующем году должно начаться местное производство топливных баков, которые поставляются из-за рубежа.