Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грозят ли беспилотные грузовики безработицей водителям

2018-03-12 21:21:04

Беспилотные грузовики – проект, который интересует не одного производителя тяжелых машин. О своих планах по запуску таких автомобилей каждый год объявляет какая-нибудь новая компания. Эксперты задаются вопросом: грозят ли беспилотники обычным людям? Не получится ли так, что миллионы водителей лишатся работы?

БЕСПИЛОТНИКИ – ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЭКОНОМИЯ

Специалисты отмечают, что использование беспилотников несет большой потенциал. Так, в Китае и США примерно 40 процентов от общего числа транспортных расходов приходится на зарплаты водителей. Беспилотные машины смогу сократить эту статью.

Один из плюсов таких авто – повышение безопасности на дорогах. Машины не зависят от физического состояния водителя и могут лучше контролировать ситуацию на трассах. Кроме того, в связи со снижением операционных расходов и увеличением утилизации активов можно говорить о повышении производительности.

На сегодняшний день те же законы США позволяют дальнобойщикам управлять машиной 11 часов в течение суток. Беспилотникам, естественно, не нужно есть и спать. Эксперты считают, что такие машины могут стать положительным примером для других сфер экономики, где также произойдут позитивные изменения.

МИЛЛИОНЫ – ПОД ВОПРОСОМ

На этом фоне все громче звучит вопрос, который может стать злободневным: сколько людей потеряют работу из-за беспилотных грузовиков? В США насчитывается 2 млн дальнобойщиков, в Китае – 16 млн человек. Специалисты считают, что в ближайшие 10 лет этим людям не грозит увольнение. А вот дальше….

На руку водителям играет сразу несколько факторов: разработка и внедрение технологий, изменение законодательства, распространение беспилотников, их влияние на занятость. На разработку технологий может уйти порядка 5 лет. За это время автомобиль может научиться ездить по совершенно неизвестной дороге не хуже человека. В США считают, что полностью автономные грузовики появятся в стране не ранее 2022 года.

Что касается законов, то их будут принимать не спеша, пошагово, в зависимости от развития ситуации. В половине штатов США существуют документы, регулирующие действия беспилотников. При этом о грузовиках речи не идет, для них, возможно, будут разработаны отдельные законы.

Специалисты считают, что определенные лоббисты в правительстве будут тормозить этот процесс. У дальнобойщиков есть свои интересы, которые не совпадают с идеей развития беспилотников. На внедрение новых законов уйдет пара-тройка лет.

АВТОПАРК США ОБНОВИТСЯ ЧЕРЕЗ 6 ЛЕТ

Если брать только США, то в стране при условии, что будут выпускаться исключительно беспилотники, на полное обновление автопарка уйдет 6 лет. К этому времени понадобится порядка 1,5 миллионов подобных машин, которые смогут заменить обычные грузовики.

Такое предположение – амбициозное. Все равно тягачи будут заполнять автотрассы, избавиться от них за такой небольшой срок не получится. Да и не станет правительство резко бросать выпуск классических машин в угоду новым разработкам, которые еще необходимо адаптировать к нашим реалиям. Поэтому массовое внедрение беспилотников – вопрос многих лет. Дальнобойщики могут спать спокойно. Как минимум ближайшие 10-15 лет.