Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики из Европы находят партнеров в Азии

2018-02-06 08:28:36

Европейские компании, производящие грузовики, все чаще ищут партнеров в Азии. Сами соседи также спешат заключать сделки с крупными производителями, увеличивая свое присутствие на континенте.

АЗИЯ КАК ЧАСТЬ ЕВРОПЕЙСКИХ ГРУЗОВИКОВ

Так, в Китае появляются новые грузовики, которые являются модернизированными версиями европейских машин предыдущих поколений. Они получают технические характеристики, более пригодные для своей страны и устраивающие именно местных покупателей. Речь идет как о тяжелых машинах, так и о комплектующих – запчасти для грузовиков также видоизменяются в соответствии с новыми требованиями.

В качестве примера можно привести компанию Sinotruk – 25 процентов ее акций принадлежит немецкой Volkswagen Group. Сам производитель тесно сотрудничает с MAN, перенимая у корпорации опыт разработок. С ней же тесно взаимодействует Shaanxi.

General Motors выступает партнером компании FAW. Сразу с несколькими производителями – Honda, Renault-Nissan, PSA Group – работает Dongfeng, в грузовом секторе тесно – с  UD Trucks, которая принадлежит Volvo.

КИТАЙСКИЕ ГРУЗОВИКИ ВОЗВРАЩАЮТ ПОЗИЦИИ В РОССИИ

Как отмечают эксперты, в России грузовики из Китая постепенно возвращают утраченные позиции. В 2015 году рынок тяжелой техники этой страны в принципе пережил падение из-за спада экономики и замедлений инвестиций в строительство и производства. Так, продажи упали на 26 процентов, до 536 тысяч единиц техники. Восстановление началось год спустя и привело к огромному спросу на грузовики.

В России 5 лет назад было реализовано 6900 единиц тяжелой техники из Китая. Спустя 3 года – почти в 25 раз меньше. К обвалу привела девальвация рубля, которая негативно отразилась на одной из главных сильных сторон китайских машин – низкой цене.

Сегодня тяжелая техника и запчасти для грузовиков растут в спросе за счет общего восстановления рынка. В прошлом году их продажи увеличились более чем на 200 процентов. Это внушительная цифра, но в общем контексте (реализовано 500 машин) смотрится невыразительно. Китайцам принадлежит чуть более 1 процента рынка тяжелых машин в России. Специалисты считают, что рост продаж продолжится, если рынок поддержит те же темпы восстановления.

ПОПУЛЯРНЫЙ ВЕС – СВЫШЕ 16 ТОНН

В нашей стране среди китайских грузовиков самыми популярными являются машины массой более 16 тонн. За 8 месяцев прошлого года их доля составила 75 процентов – эти показатели соответствуют уровню 2013 года. За прошедшие 4 года самым продаваемым типом машин были самосвалы, их доля составляла примерно 70 процентов.

Самая популярная марка (кроме 2016 года) - Shaanxi. К августу 2017-го было реализовано 170 машин этой марки. На второй месте – FAW, 150 грузовиков. Также в России активно используют шасси машин. Если установить отечественную надстройку, то стоимость готового автомобиля снижается – это важный фактор с учетом падения курса рубля. Более того, доработанный китайский грузовик получает российский VIN. Это означает, что он имеет право принять участие в госзакупках.