Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Запчасти для грузовиков: борьба с контрафактом

2018-01-20 12:27:41

Одним из способов того, как можно защитить запчасти для грузовиков от подделок, является чипирирование. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день такой подход вызывает сомнения – является ли он действительно эффективным. Кроме того, микрочип необходимо вставить в деталь так, чтобы не повредить ее, не изменить технические показатели, что вызывает проблемы.

АКЦЕНТ – НА ПРОИЗВОДСТВЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Одним из выходов из сложившейся ситуации может быть смещение акцента с продаж комплектующих на их производство – то есть уделить больше внимания тому, где, как, в каких условиях происходит разработка деталей. Специалисты подчеркивают: запчасти для грузовиков должны проходить тщательный контроль на всех этапах.

Автоэксперты уверены в том, что для этого стоит активнее подключать правоохранительные и таможенные органы, которые смогут отслеживать, из каких именно стран в Россию поступает контрафакт. Ужесточение таможенного контроля, проверка документов – звенья одной цепи, одного процесса, который может остановить поток подделок в нашу страну.

ЧИПЫ – НЕ ПАНАЦЕЯ ДЛЯ ЗАПЧАСТЕЙ

Что касается указанного чипирования (к нему трепетно относятся поклонники новых, но порой дорогих технологий), то у такого подхода есть свои недостатки. Так, достаточно трудно в оперативном режиме отслеживать данные по каждому чипу. Для этого нужно создать большую инфраструктуру, электронную базу данных, поставить в надзорные органы специальное оборудование. А это деньги, и деньги немалые.

Кроме того, до сих пор не решена юридическая часть вопроса – как российская сторона может взаимодействовать на этом поле с иностранными производителями. Прежде чем внедрять в России закон, стоит утвердить следующее положение: вся продукция, поступающая в нашу страну, должна быть чипирована.

Наконец, таможенные пункты подвергнутся переоснащению, так как здесь понадобится новое оборудование, увеличатся сроки досмотра, проверок. Это может негативно сказаться на привлекательности российского направления с точки зрения логистики. Компания будут нести дополнительные траты, если они в таком режиме будут поставлять нам запчасти для грузовиков.

ВСЕ ПОСТАВКИ – ПОД ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ

Как уже было сказано, эксперты настаивают на том, чтобы под особый контроль попадала вся цепочка – от производства комплектующих до их продаж. При этом, возможно, особое внимание стоит уделить именно предприятиям, где также происходят махинации с деталями.

Надзорным органам, в свою очередь, необходимо сделать свою работу более слаженной, улучшить коммуникации друг с другом, оперативной обмениваться важной информацией.  При действующей системе сертификации запчасти для грузовиков имеют спецмаркировку. Благодаря этому проверить подлинность комплектующих не так трудно.

Поддельные запчасти и детали, которые идут «налево» - это еще и удар по системе налогообложения. Россия недополучает миллионы долларов в казну из-за махинаций на этом рынке. Решение данной задачи имеет важное значение и с этой точки зрения.