Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Китайцы скупают грузовики

2018-01-08 16:17:43

Постепенная экспансия китайских компаний за рубежом продолжается. Концерн Geely решил приобрести часть акций Volvo AB. Грузовики этого бренда давно привлекали внимание азиатских покупателей.

ЕСЛИ БРАТЬ, ТО ВСЕ СРАЗУ

Эксперты считают, что китайцы могут войти в долю во всех успешных автофирмах, если у них будет такая возможность. Благо, денег у них хватает. На сегодняшний день в портфеле Geely – контрольный пакет Lotus, компания Volvo Car, доля в Proton. Теперь они положили глаз на подразделение «Вольво», которое реализует коммерческую технику.

Речь идет о покупке чуть более 8 процентов акций у инвестиционного фонда Cevian Capital. Официальная сумма сделки неизвестна. Эксперты считают, что китайцы могут отдать примерно 3,5 миллиарда долларов. В инвестфонде сообщают, что Geely первой вышла с предложением о покупке, а шведская сторона вполне довольна ходом событий.

В случае реализации соглашения Geely станет самым крупным акционером Volvo AB и вторым представителем по количеству голосов после Industrivarden. У китайцев будет 15,6 процентов акций, дающих право высказывать свое мнение.

ЛЕГКОВУШКИ И ГРУЗОВИКИ – ВРОЗЬ

Представители китайской компании отмечают, что в их планах нет объединения легкового и грузового направлений Volvo. Более 15 лет назад концерн Ford приобрел Volvo Car, после чего продал ее Geely.

Volvo AB известен тем, что выпускает автобусы и грузовики под такими брендами, как Volvo, Nissan Diesel, Mack, Renault, Prevost, Terex, Nova Bus. На рынке Китая у компании прочные позиции. Так, у шведов – 45 процентов акций производителя Dongfeng Commercial Vehicles, одной из самых крупных компаний КНР в сегменте коммерческой техники. Есть у Volvo свои интересы и на рынке строительной техники.

Представители шведского концерна отмечают, что к известиям об интересе со стороны китайцев они отнеслись спокойно и будут относиться к Geely как и к любым другим акционерам.

GEELY КАК ПРИМЕР ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАСТУПЛЕНИЯ

Специалисты подчеркивают, что концерн Geely можно рассматривать как пример экономического наступления на авторынки мира. В прошлом году китайцы вели переговоры о сделке с промышленным холдингом DRB-Hicom из Малайзии, который владеет фирмой Proton. Ей, в свою очередь, принадлежит английский «Лотус».

Согласно договору, Geely выкупит у малайзийцев 51 процент акций «Лотуса» и 49,9 процента «Протона». Китайской компании это необходимо для объединения усилий с новыми партнерами для разработки и продажи моделей автомобилей.

Эксперты считают, что от данной сделки в большом выигрыше остался «Лотус». У компании есть штат первоклассных инженером, однако в последние годы она еле сводила концы с концами и не радовала поклонников новинками. Деньги Китая позволят британцам начать реализацию плана развития. Не исключено, что его придется скорректировать, так как у Geely может быть свое мнение на этот счет.

Приобретение «Протона» и «Лотуса» специалисты считают крупным событием на автомобильном рынке, в очередной раз подчеркивающим, насколько решительно китайцы готовы к финансовой экспансии.