Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Производители защищают запчасти для грузовиков

2017-12-19 10:53:47

Запчасти для грузовиков нуждаются в защите – об этом постоянно напоминают крупные производители тяжелой техники. Подделка комплектующих и их продажа – прибыльный бизнес, который идет во вред всем автовладельцам. Им порой довольно тяжело отличить настоящие запчасти от фейковых, так как уровень изготовления последних заметно вырос.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЯТ ЗАПЧАСТИ

Практика показывает, что порой и маркировка не помогает в том, чтобы защитить запчасти для грузовиков. Производители постоянно ищут новые способы, которые сохранили бы их деньги и не подвели водителей.

Так, «КАМАЗ» решил ставить на узлах большегрузов пломбы-наклейки. Эти запчасти предназначены для продажи за границей. Новый способ стал результатом проекта, в котором приняли участие представители производителя, департамента защиты ресурсов, департаменты трудовых отношений и других организаций.

Исследования начались после обращения одного из покупателей «КАМАЗа», у которого в рамках гарантийного срока эксплуатации вышел из строя гидроусилитель руля. Во время проверки сотрудник выяснили, что номера узлов вовсе не значатся в базе производителя. При этом возник резонный вопрос: если узел поддельный, то как его менять по гарантии?

МАССОВАЯ ПОДДЕЛКА ЗАПЧАСТЕЙ

Эта ситуация заинтересовала транспортные и таможенные ведомства. Проверки показали, что эта проблема имеет уже массовый характер, так как были обнаружены десятки случаев замены оригинальных деталей на низкокачественные подделки. В общей сложности ущерб составил порядка 500 тысяч рублей. После такого расследования представители «КАМАЗа» обратились в департамент защиты ресурсов, так как большегрузы нужно было срочно защитить от подделок.

Запчасти для грузовиков могут быть довольно дорогостоящими. Поэтому каждый производитель, подчеркивают эксперты, должен отслеживать весь путь деталей – от завода до потребителя. Если выявлены случаи подделок, то стоит искать злоумышленников на каждом этапе поставок.

В ходе проверки было выявлено, что наиболее востребованные детали снимались по пути от склада до покупателя. Причем сумма ущерба постепенно росла и превышала ранее указанные полмиллиона.

Замена качественных комплектующих на подделки грозила серьезными проблемами для водителей. Например, плохой топливный фильтр может вывести из строя двигатель. Кроме того, покупатель вынужден приобретать новый, грузовик простаивает, а компания получает удар по своему имиджу.

РЕШЕНИЕ – ПЛОМБЫ-НАКЛЕЙКИ

Представители «КАМАЗа» приняли решение – ставить на востребованные детали пломбы-наклейки. Эта работа оказалась достаточно затратной по времени. Нужно было утвердить всю процедуру – от того, как будет выглядеть печать, до места ее установки. На все ушло примерно два года.

Запчасти для грузовиков проходят следующий контроль: одна пломба ставится в карту контрольной сборки машины, на детали, узлы, другие – в чек-лист установки маркировочных пломб. В рамках проекта был разработан лучший вариант маршрута всей процедуры. На то, чтобы установить оригинальные запчасти в грузовике или нет, уходит несколько минут. Переустановить пломбы на другие комплектующие – невозможно.