Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Госпрограмма не стимулирует покупку грузовиков

2017-08-31 08:21:08

Для крупных компаний и автовладельцев, делающих ставку на длительные перевозки, состояние транспортного средства находится на первом месте. Этого можно добиться разными способами – правильной эксплуатацией, своевременным выходом на запчасти для грузовиков, постоянной проверкой машин, обновлением автопарка.

ГОСУДАРСТВО – ЗА ПОКУПКУ ГРУЗОВИКОВ

Запущенная в России программа по стимулированию покупок транспортных средств слабо работает в сегменте коммерческого грузового транспорта. С «легковушками» проще – здесь желающих больше. На более тяжелую технику пришлось 1500 машин из 16 тысяч проданных по программе.

Крупные российские производители пока что не дают точную статистку, так как прошло еще недостаточно времени, чтобы подводить итоги. Некоторые отмечают, что введенная программа не стала полноценной программе замены автопарка. И вообще такие нововведения не дают полноценных дополнительных стимулов – их ресурсов недостаточно для того, чтобы по-настоящему заинтересовать компании или частных владельцев.

На сегодняшний день скидку получают те клиенты, которые в принципе готовы приобрести машину в лизинг. Однако начинающие предприниматели и фермеры не торопятся брать автомобили в лизинг, так как даже со скидкой для них эти траты являются большими.

ЛЕТО – ВРЕМЯ НИЗКОГО СПРОСА

Эксперты считают, что лето – время низкого спроса. Так происходит в разных сегментах – будь то запчасти для грузовиков или покупка транспортных средств. Поэтому осенью программа наберет оборот.

Как привлечь новых клиентов из числа тех, кто уже владеет грузовиками – вопрос. Пока что программа создала спрос среди тех, кто не смог участвовать в прежних программах. Но и они отмечают, что к этому вопросу можно было бы подойти более системно.

По мнению специалистов, для новых предпринимателей нелишне ввести режим льгот, который будет способствовать их развитию в полноценных перевозчиков. По новым программам обновить устаревающий парк весьма накладно – поэтому утилизации для клиентов интереснее.

ВЫТЯНЕТ ЛИ «ТЯГАЧ» РЫНОК?

О запуске программы «Российский тягач» было известно в начале текущего года. Она реализуется в рамках другой государственной программы льготного автолизинга. Покупатели тяжелой техники имеют право на получение скидки – 10 процентов от стоимости машины.

Предполагалось, что к льготному автолизингу примкнут программы «Свое дело» и «Российский фермер». Они также дадут автовладельцам дополнительную скидку. В первом случае – на покупку легковых коммерческих автомобилей, во втором – автотехники для сельского хозяйства.

Стимулирующая программа работает полтора месяца. В легковом сегменте она работает эффективнее по сравнению с утилизацией, которая практически исчерпала себя. Акции, направленные на покупку первого и семейного автомобилей, смогли инициировать дополнительный спрос, которым ранее не подходили другие программы.

Что касается сегмента грузового транспорта, то новые клиенты приходят неохотно, а скидки получают те, кто и так смог бы приобрести машину, что также не сказывается на приросте покупателей.