Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Запчасти для грузовиков – борьба за лидерство

2017-03-19 16:32:37

От того, как реализуются запчасти для грузовиков, нередко зависит положение автомобильного бренда на рынке. Спор идет в рамках продаж не только тяжелой техники, но и комплектующих.

Эксперты отмечают: коммерческая техника уже прошла подъем в прошлом году, в то время как сегмент легковых автомобилей продолжает раскачиваться. Об этом свидетельствуют данные статистики.

ПОДЪЕМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Грузовики массой более 3,5 тонн в 2016 году показали рост в 4,2 процента. Отличился КАМАЗ с увеличением продаж на 15 процентов – этот бренд по-прежнему остается лидером отечественного рынка. Среди иномарок можно выделить Scania,, хотя ее продажи упали на 1 процент, а ключевые конкуренты, наоборот, прибавили.

MAN удивил многих, выдав прирост в 20 процентов, но всех обошла Iveco – 70 процентов. И это еще не лидеры российского рынка, а компании, которые только-только начинают отходить от последствий экономического кризиса. Специалисты считают, что если наметившийся позитивный тренд сохранится в полной красе, то мы можем стать свидетелями борьбы среди иностранных компаний. Правда, КАМАЗ все равно будет взирать на нее с недосягаемой высоты.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ – В ЛИДЕРАХ

Запчасти для грузовиков – их реализация – подвержены влиянию рынка. Автовладелец согласен в нынешней ситуации приобрести аналоговые комплектующие, но сэкономить, нежели переплачивать за детали. У брендов-лидеров продажи идут лучше остальных – надо же водителям поддерживать свой транспорт в хорошем состоянии. А если нет достойной замены, то такие детали остаются единственной возможностью исправить поломку.

Что касается другой коммерческой техники, автобусов, то суммарно их продажи превысили 10 тысяч экземпляров. Это почти на 16 процентов больше уровня 2015 года. Лидирующая группа брендов показала большой прирост: ЛиАз – 77 процентов, а МАЗ – 54 процента. В топ-10 есть только один иностранный производитель – это белорусский МАЗ, который занял 8-е место.

ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Коммерческая техника массой до 3,5 тонн попала в статистику по «легковушкам». Эксперты рассматривают ее отдельно. Первое место здесь занимает ГАЗ – прирост на 9 процентов. Ульяновские машины, по мнению специалистов, по-прежнему хороши для соотечественников тем, что выдерживают местные дороги. Кроме того, они хорошо подходят по цене – этот фактор еще не один год будет определяющим для наших покупателей, большинство из которых попросту не готовы тратиться на коммерческую технику.

Среди иномарок можно выделить Mercedes-Benz, который обошел ближайших конкурентов Ford и Volkswagen. Большого прогресса бренд не показал, ограничившись 0,1 процента, но в этих обстоятельствах это уже показатель.

Как отмечает Европейская ассоциация автопроизводителей, в прошлом году продажи легкого коммерческого транспорта увеличились на 11,6 процента – почти до 2 миллионов единиц. Лидером в этом сегменте остается Франция, на чью долю приходится чуть более 400 тысяч машин. Далее идут Великобритания, Германия, Италия, Испания. Россия занимает шестое место: в 2016 году в нашей стране было продано 92,7 тысячи «легковушек».