Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

ВТО защитила европейские легкие грузовики

2017-02-22 20:33:46

Запчасти для европейских грузовиков и сам коммерческий транспорт пользуются популярностью в России, но местные власти решили защитить своих производителей и в 2013 году ввели антидемпинговые меры в отношении таких машин.

Представители ВТО решили, что Россия таким образом нарушила соглашения, заключенные ранее, и вне закона ввела защитные пошлины на автомобили из Италии и Германии.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ГРУЗОВИКИ ЗАПРЕТИЛИ НЕ ПО ЗАКОНУ

Антидемпинговые пошлины были рассмотрены арбитражной группой ВТО. В конце января текущего года представители организации решили, что действия российских властей не стыкуются со статьями Антидемпингового соглашения. При этом судьи не заняли исключительно прозападную позицию – большинство претензий, выдвинутых Евросоюзом, было отклонено.

Относительно антидемпингового соглашения представители ЕС рады тому, что ВТО смогла вынести именно такое решение, которое стоит против «несправедливых и антиконкурентных мер в России». Указанные меры должны быть отменены. В Евросоюзе надеются, что российская сторона будет следовать всем обязательствам, выдвинутым со стороны международного сообщества.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ

Обсуждение велось только по автомобилям, запчасти для грузовиков не входили в сферу интересов ВТО. Российские власти считают, что окончательное решение представителей организации нельзя считать проигрышем, так как большинство пунктов было рассмотрено в пользу нашей страны.  К тому же российская сторона намерена подать апелляцию.

Евросоюз выдвинул обвинения в адрес России в 2014 году – коллегия Евразийской таможенной комиссии ввела ограничения на территории Таможенного союза. Запрет распространялся вплоть до 2018 года и касался легкого коммерческого транспорта из Италии и Германии всех марок. Пошлина составляла от 23 до 29,6 процентов от таможенной стоимости машины. В ЕЭК считали, что автомобильная отрасль ТС несет материальный ущерб в связи с тем, что итальянские и немецкие поставщики ввозили машины в Россию по цене примерно на 25-30 процентов ниже рыночной стоимости.

НА ГРУЗОВИКИ ПОВЛИЯЛ КРИЗИС

Арбитры ВТО установили, что представители ЕЭК ошиблись в своем расследовании, которое проходило в течение двух лет, с 2011 по 2013 годы. Чиновники неверно истолковали определение «отечественной отрасли». Они брали во внимание исключительно одного производителя, которым выступала компания «Соллерс». Из определения был исключен такой гигант, как группа ГАЗ. Таким образом, анализ материального ущерба был составлен некорректно, а причинно-следственные связи между импортом и ущербом были определены неверно.

Также ЕЭК не учла тот факт, что на стоимость грузовиков значительно повлиял финансовый кризис конца 2008 года. Представители организации не смогли установить величину демпинговой маржи.

Как уже было отмечено, по 21 пункту из 29 представители Евросоюза получили отказ. Тем самым комиссия подтвердила свою объективность, незаинтересованность в итогах расследования и факт максимально корректно проведенного анализа в отношении разбирательства между Россией и ЕС.