Российские грузовики помогут водителям
Взаимодействие водителя и грузовика – всегда двустороннее. Порой трудно определить, кто кому больше помогает. В ближайшее время российские водители получат упрощенную версию системы от «КАМАЗа», которая сделает этот «контакт» более эффективным.
Автомобильный завод известного отечественного бренда заявил о том, что начнет разработку ADAS-систем для своих грузовых автомобилей. Как отмечают представители корпорации, данный проект, касающийся внедрения систем автономного движения, будет внедряться в жизнь поэтапно.
Для начала разработчики займутся оснащением грузовиков самыми простыми системами, которые помогут любому водителю во время движения. Планируется, что уже в следующем году на рынке появятся машины, оснащенные ADAS-системой. Ее предназначение заключается в следующем: контроль движения (своевременная подсказка, если транспорт может выйти за полосы), а также значительное повышение безопасности.
Указанная система будет внедряться постепенно. На начальном уровне водитель будет получать сигналы - «предупреждение», «предотвращение», «удержание в полосе». Далее грузовики получат функции автономного и дистанционного движения в рамках работы на закрытых, ограниченных территориях. В завершении проекта грузовики будут оснащены «умными» системами - Autopilot, Highway Pilot и City Pilot. Эти системы помогут вести полное автономное движение на трассе и в городе.
Ранее «КАМАЗ» уже заявлял о том, что корпорация готова работать над созданием беспилотных систем. Не исключено, что они появятся в России в 2022 году. Для выполнения этой задачи на предприятии появилось совершенно новое подразделение, в которое вошли научно-технические специалисты. Скорее всего, к работе будут подключены иностранные сотрудники, имеющие достаточный опыт работы в этом направлении.
Эксперты подчеркивают, что в ближайшее время «КАМАЗ» ждут изменения, которые могут кардинально изменить автомобильные модели. В частности, руководство предприятия готово полностью модернизировать грузовики. В результате машины могут получить не только иной внешний вид, дизайн, но и электронные помощники наряду с другой силовой линейкой.
На сегодняшний день «КАМАЗ» тесно сотрудничает с другим автогигантом - Mercedes-Benz. Отечественная машиностроительная компания использует в производстве кабины Axor первой генерации, предназначенные для тягачей и грузовиков.
При этом к 2019 году «КАМАЗ» намерен начать выпуск своих автомобилей с модулем Actros нового поколения. Для реализации данного проекта отечественному производителю придется построить новые мощности. Известно, что отечественный завод не будет полностью копировать немецкие модули, а разработает свой продукт, отличающийся уникальным дизайном.
Кроме того, в СМИ появилась информация о том, что специалисты из России вместе с инженерами Liebherr занимаются разработкой шестицилиндровых двигателей – они должны работать на дизельном топливе. Каждый агрегат будет соответствовать экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Их производительность будет варьироваться от 380 до 550 лошадиных сил.