Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики подстраиваются под «Платон»

2016-11-20 16:21:23

Один из российских производителей грузовиков выпустил модель автомобиля с сопроводительной надписью о том, что эта машина осуществляет перевозку без оплаты по системе «Платон».

Речь идет о «Камазе», который представил грузовик массой почти 12 тонн среди среднетоннажных машин. Эта модель поступит в продажу в ноябре. Грузовик разработан с учетом новых условий, появившихся в связи с появлением системы «Платон» - она обязывает владельцев автомобилей оплачивать проезд по федеральным трассам.

Эксперты считают, что часть клиентов оставят большегрузные машины и пересядут на среднетоннажные. Новая модель «Камаза» разработана на базе KAMAZ-4308 благодаря инженерным доработкам. Представители производителя считают, что сейчас наступило время представить клиентам новый грузовик, у которого из-за использования новых материалов уменьшилась масса – до 11,9 тонн.

Другие отечественные компании также готовят предложения «без «Платона». Так, «ГАЗ» работает над созданием грузовика массой чуть менее 12 тонн, однако когда машина появится на рынке, пока что неизвестно.

На сегодняшний день наибольшая масса грузовых автомобилей у этого бренда – 8,7 тонн. По итогам 9 месяцев текущего года модель «Газон Next» занимает 9 процентов отечественного рынка. В России их было продано 2100 единиц, что почти на 50 процентов больше показателей прошлого года.

«Камаз» пока что не готов раскрывать свои маркетинговые прогнозы – сколько новых грузовиков ему удастся продать. Экспертам непросто подсчитать из-за особенностей модели, у которой есть свои как плюсы, расширенные возможности, так и ограничения.

Покупатели грузовиков, которые не могут быстро принять решение, достаточно осторожно подходят к приобретению подвижного состава массой 11,9 тонн. Чем ниже грузоподъемность машины, тем выше себестоимость перевозки, тем меньше прибыль получает сам перевозчик. В связи с этим применение новой модели возможно исключительно в отдельных сегментах.

Некоторые специалисты считают, что использовать грузовики массой до 12 тонн можно только в узких сегментах – например, для перевозки объемных, но не тяжелых грузов или для перевозки на короткие дистанции». Если говорить о внутригородских перевозках, то эта ниша давно и прочно занята поставщиками малого коммерческого транспорта. Подобные машины обычно имеют вместимость до 60 кубических метров, а их грузоподъемность не превышает 10 тонн.

Для крупных и небольших городов этого может быть вполне достаточно, однако такие машины не интересны на междугородних перевозках – уменьшение веса груза, который можно отвести за один рейс, значительно сказывается на маржинальности перевозки.

Таким образом, транспортные и транспортно-логистические компании обращают пристальное внимание на нишу грузовиков массой, близкой к 12 тоннам. Некоторые организации уже готовы обновлять свой автопарк. Другие – присматриваются, пытаясь понять, сколько средств можно будет сэкономить, используя новые грузовики.