Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Коммерческая техника держит рынок грузовиков

2016-09-22 07:25:01

Одним из факторов, который подталкивает вверх рынок грузовых автомобилей в России, является смена коммерческой техники.

Если автовладельцы не будут вовремя обновлять подобные машины, то это негативно скажется на их бизнесе. Эксперты отмечают, что продажи грузовиков могут быть тесно связаны с этим фактором. Пока что грузооборот держится на высоком уровне. Перевозчики периодически повышают тарифы и вынуждены искать средства для обновления машин, так как нужно эффективно работать.

Специалисты из «Автостата» приводят следующие цифры: к началу текущей осени в стране было продано порядка 5 тысяч автомобилей массой более 3,5 тонн. Это более чем на 20 процентов выше показателей прошлого года. Реализация грузовиков в России растет почти полгода. Ежемесячно рынок увеличивается от 3 до 14 процентов. Самый высокий показатель роста был зафиксирован в апреле.

Автовладельцы пока что осторожны в предположениях. Они считают, что рынок грузовых автомобилей постепенно возрождается после серьезного спада. Коммерческая техника ощутила на себе кризис. За 2015 год продажи такого вида транспорта снизились на 40 процентов.

Лучше всего в стране восстанавливаются продажи отечественных грузовиков. Лидером остается КАМАЗ. По итогам августа этот производитель получил прирост в 34 процента, или в 1700 единиц. на втором месте идет ГАЗ – плюс 49 процентов, почти 680 единиц техники. Далее  - «Урал», продавший в августе 210 машин и нарастивший 8 процентов. В общей сложности первая тройка контролирует более 50 процентов рынка.

Если говорить о популярных моделях, то первое место пока что занимает  ГАЗ «Газон Next». В августе в России было продано 460 таких машин, прирост составил 104 процента. Специалисты считают, что спрос на Next можно объяснить конкурентоспособностью модели по цене в сравнении с иностранными брендами. Кроме того, почти любой автосервис может провести ремонт этого грузовика.

Хорошее положение российских производителей также связано с тем, что на их продукцию все больше внимания обращают лизинговые компании. Не первый год такие компании предлагают россиянам довольно выгодные условия по покупке машин российского производства. Например, «КАМАЗ» или ГАЗ. От зарубежных аналогов их отличает цена.

Поэтому крупные логистические операторы выбирают лучшую цену, при этом заботясь о снижении себестоимости транспортных перевозок для клиентов, отмечают эксперты.

Аналитики считают, что в ближайшие месяцы продажи грузовых автомобилей продолжат расти. Это вполне вероятно, даже несмотря на скептические прогнозы других специалистов. Они подчеркивают, что рынок не может развиваться нормальными темпами из-за нескольких факторов.

Например, в российской экономике продолжается кризис, тарифы по логистике не растут, транспортники вынуждены выживать. Позволить нормальное обновление автопарка могут только структуры, которые работают на государственных заказах, либо муниципалитеты. То, что российские производители смогли улучшить сбыт, не говорит о наметившейся тенденции. Изменения наступят, когда большинство компаний разморозят свои инвестиционные программы и начнут вкладываться в автопарк.