Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

В России падают продажи подержанных грузовиков

2016-08-25 07:40:33

Подержанные грузовики в России не в цене. По данным «Автостата», в июле текущего года на вторичном рынке было перепродано порядка 23300 грузовых транспортных средств. По сравнению с июлем прошлого года падение составило почти 33 процента.

Если говорить о ситуации с начала 2016-го, то продажи подержанных грузовиков упали на 7,5 процентов – до 187 тысяч единиц.

По-прежнему самыми популярными моделями на вторичном рынке России остаются «КАМАЗы». В июле их показатель перепродаж составил 5,9 тысяч единиц. Хотя это на 34 процента меньше по сравнению с прошлым годом. Всего же с начала 2016-го россияне приобрели около 50 тысяч подержанных «КАМАЗов», а общий спад составил чуть более 4 процентов.

Что касается других моделей грузовиков, то «ГАЗ» в июле сократил свои перепродажи на 44 процента, в этом месяце было приобретено 2400 единиц. С начала года была продана 21 тысяча единиц этого бренда, а спад продаж составил почти 15 процентов.

Грузовые автомобили «МАЗ» сменили порядка 2 тысяч владельцев в июле. Спад зафиксирован на уровне 31 процента. Зато с начала года продажи б/у-грузовиков этой марки выросли на 5,5 процентов – до 15,4 тысячи машин.

По сравнению с июлем 2015-го автомобильный рынок в России сократился почти на 17 процентов. Эксперты отмечают, что правительство оказывает помощь этому рынку, однако этих усилий, похоже, недостаточно. На руку автосфере играют и пока что устойчивые цены на машины, и большие скидки, которые готовы делать как производители, так и продавцы.

Однако на приобретение нового грузового автомобиля немногие покупателя готовы потратить значительные средства. Да, за последние несколько месяцев этот сектор рынка вырос, но по сравнению с докризисными показателями этот уровень оставляет желать лучшего.

Специалисты считают, что если в России сохранится текущая экономическая обстановка, а цены не будут шокировать потенциальных покупателей, то продажи машин все равно будут падать. Авторынок страны к концу года может потерять еще 15 процентов. В общей сложности продажи составят около 1,5 млн машин как в легковом, так и в грузовом сегменте.

Сегодня бренды не горят желанием размещать большую линейку моделей в нашей стране. Часть производителей старается сдерживать цены и поддерживать лояльное отношение к себе со стороны потребителей. Таким образом, они пытаются получить большую долю рынка.

Самые популярные в России автомобильные бренды сокращают модельный ассортимент, в общей сложности этот показатель составил порядка 60 процентов от всех продаж машин. Еще два года назад крупные компании если и шли на такой шаг, то сокращение было меньше.

На этом фоне особенно активно стараются вести себя дилеры. Для них реализация машин порой является условием для выживания. Дилеры стараются оптимистично, по сравнению с чиновниками и производителями, смотреть на рыночную ситуацию и ищут различные пути для удовлетворения клиентского спроса. Новые перспективы и возможности – то, что ищут дилеры, и то, что может поддерживать их на плаву.