Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики Nikola Motors переходят на электрику

2016-06-23 21:04:25

Американская компания Nikola Motors получила более 7 тысяч заказов на модель своих газоэлектрических грузовиков. Такое количество покупателей производитель нашел всего за месяц.

Как отмечают эксперты сравнение данных дизельного и электрогрузовика оказалось не в пользу привычных моделей. Новые технологии показали превосходство. Для сравнения, грузовик массой более 8 тонн с 500-сильным дизелем достигает скорости под 100 километров в час за минуту, тогда как его электрическому аналогу потребуется вдвое меньше времени.

Но – под капотом такого грузовика находится агрегат с мощностью до 2 тысяч лошадиных сил, а момент – в два раза больше. Известно, что за зарядку 300-киловаттной высоковольтной батареи отвечает большой топливный генератор на 400 кВт – это турбина, которая работает на метане, то есть продукте очистки природного газа.

Что так цепляет клиентов производителя? Скорее всего, тот факт, что при оформлении машины в лизинг платеж каждый месяц включает в себя стоимость горючего, которое потребуется на один миллион километров пробега. Кстати, платежка составляет от 4 до 5 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Предложение, касающееся горючего, действует только для первых 25 тысяч покупателей, а их уже набралась почти треть.

О том, сколько клиентов уже набрал американский производитель, не так давно рассказали многие СМИ. По предварительным подсчетам 7 тысяч заказов принесут компании более 2 миллионов долларов. Скорее всего, эти средства пойдут на то, чтобы поставить на поток выпуск таких машин.

Стоит отметить, что в современном автопроме пример Nikola Motors не является единственным в сфере краудфандинга. Так, Илон Маск принял около 400 тысяч заказов на машину Tesla Model 3. Ходовой образец грузовиков компания намерена показать в конце текущего года.

Что касается бесплатного газа, положенного первым тысячам покупателей, то его водители могут получить на 55 фирменных заправках, которые расположены на дорогах США и Канады. Компания предполагает, что заправки будут расположены на расстоянии не более 500 миль, тогда как минимальный запас хода грузовика составит 800 миль.

На фоне роста продаж Nikola Motors не таким оптимистичным выглядит будущее грузовиков Mitsubishi Fuso. Из-за трудной экономической ситуации компания решила приостановить сборку машин этой модели в России. На такое решение также повлияло серьезное сокращение автомобильного рынка страны.

Mitsubishi Fuso собирался в Набережных Челнах на предприятии, созданном с компанией Daimler. Три года назад завод выпускал 1700 единиц в год, но в 2014 году объемы сократились почти на 50 процентов.

С начала текущего на производстве постепенно стали сокращать поставки деталей для сборки грузовиков, а весной выпуск машин и вовсе был прекращен. При этом руководство компании подчеркивает, что несмотря на все трудности рынок России остается важным в средней и долгосрочной перспективе. Никаких прогнозов топ-менеджмент не дает, ссылаясь на вариативность действий в зависимости от экономической ситуации в стране.