Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики Scania помогут горнякам

2016-05-31 08:05:54

Известный производитель грузовых автомобилей компания Scania приступила к разработке новых моделей машин, которые будут использоваться в портовых операциях и на горнодобывающих предприятиях.

В данном случае речь идет о моделях, которые могут работать самостоятельно, то есть без помощи водителя. На сегодняшний день опытные образцы проходят тестовые испытания на закрытых площадках. Однако ожидается, что достаточно скоро они появятся на общих дорогах.

Представители концерна считают, что использование беспилотных технологий положительно скажется на безопасности. Кроме того, она отразится на производительности машин. В качестве факторов они приводят следующие: такой грузовик не нарушает скоростной режим, он не ведет себя агрессивно, а также практически не нуждается в отдыхе.

Большую роль в этой ситуации играет встроенный интеллект. Благодаря нему автомобиль может тщательно изучать окружающую обстановку, а также лучше адаптироваться к ней, что поможет более качественно выполнять заранее заложенные в него задачи.

Основой беспилотных грузовиков Scania является блок автоматизированного управления. Он включает в себя бортовое программное обеспечение, которое, в свою очередь, содержит искусственный интеллект, отвечающий за поддержку и автоматизацию. Такая система собирает и анализирует данные, полученные от множества датчиков грузовика, после чего на основе сведений определяет дорожную обстановку и ландшафт.  За счет центральной системы управления обеспечивается работа сцепления, коробки передач и двигателя.

Область перед грузовиком сканируется за счет многолинзовой камеры, установленной под лобовым стеклом. Она отмечает объекты и другие автомобили, а также пешеходов и разметку полос. Безопасный объезд препятствий возможен благодаря электрогидравлической системе EAS.

Кроме того, по углам кузова находятся радары ближнего действия, отличающиеся углом определения 360 градусов. Они быстро обнаруживают других участников движения. Благодаря радиолокационной станции автомобиль может заранее определять препятствия на расстоянии 200 метров. Это позволяет ему двигаться без сбавления скорости.

Расположение грузовика с точностью до метра можно установить с помощью системы GPS. После чего полученные данные могут быть использованы во время планирования маршрута. Необходимое при движении маневрирование обеспечивается за счет обработки данных с камер, датчиков и радаров машины.

Одним  из важных вопросов, касающихся передвижения подобных грузовиков, является безопасность и способы управления машинами. Перед тем, как они появятся на дорогах, операторы должны пройти курс обучения, чтобы беспрепятственно управлять ими.

Например, в России будет создан виртуальный полигон, который позволит моделировать сценарии поведения и тестирования автономных средств. Этот проект создается при поддержке Министерства образования и науки РФ. Известно, что во главе разработки станет компания Cognitive Technologies, которая намерена создать искусственный интеллект для беспилотного грузовика «КАМАЗ».