Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Новые грузовики – на страже дорог и топлива

2016-05-25 08:03:28

Грузовые автомобили нового типа, разрабатываемые в США группой бывших инженеров различных автопроизводителей, смогут экономить топливо и, по мнению авторов идеи, оказывать меньшее воздействие на дорожное покрытие.

Речь идет о грузовиках нового типа, которые будут оснащены, в том числе, беспилотными системами управления. Разработчики считают, что такие машины будут ездить намного аккуратнее по сравнению с машинами, которые управляются людьми. Также они будут тщательнее следить за расходом топлива.

Эксперименты, поставленные с грузовиками подобного типа, действительно показали, что машины могут быть экономичнее. Интересной возможностью является перевод машин на природный газ – он внутренний и горит чище. В случае с машинами на постоянных маршрутах модели будут готовы к таким изменениям.

Что касается дорожного покрытия, то есть немалый потенциал для снижения его повреждений. Соответственно, упадут расходы на ремонт дорог, которые сегодня почти в любой стране мира составляют большую сумму.

Самое большое влияние на дороги оказывают именно грузовики и автобусы. Чем выше вес каждой оси, тем сильнее машина вредит трассе. В особо тяжелых случаях один грузовик может наносить вред дороге, как две тысячи легковушек за один раз.

Разработчики беспилотников пытаются найти решение. Например, с такими машинами можно иметь два грузовика, которые загружены наполовину. Повреждение полотна упадет почти на 80 процентов.

Подход с разной вариативностью загруженности машин, конечно же, скажется на количестве необходимого топлива, а также на износе грузовиков. Однако если такие модели идут колонной, друг за другом, то в этом случае подобный подход может окупиться.

На сегодняшний день тяжелые машины платят большие налоги за свой вес. Но это точно не в две тысячи раз больше, чем владельцы легковых автомобилей. Если отталкиваться от правильного ценообразования, то такой процесс поможет снизить нагрузки на дороги и сохранит немало средств в федеральном бюджете.

Сегодня компаниям невыгодно отправлять малые грузы. Беспилотники могут себе это позволить, а значит на рынке появятся новые направления. Кроме того, такие машины могут ждать сколько угодно в отличие от человека. Стоимость содержания такой машины будет явно меньше по сравнению с зарплатой водителя.

Одним из вопросов в разработке беспилотных машин является фактор рабочих мест. Водители пока не волнуются насчет своей зарплаты. Однако через пару лет они могут начать тревожиться: не заменит ли их полностью искусственный интеллект?

Разработчики уверены, что такого не произойдет. Как минимум, потому что во многих странах есть острая нехватка квалифицированных водителей. Заменить людей беспилотниками невозможно, да и никто не ставит перед собой такой цели.

Да, для компаний-операторов беспилотные машины станут серьезным подспорьем. Но убирать людей из логистики – неразумно. Есть задачи, с которыми может справиться только человек с его спонтанными реакциями и порой непредсказуемыми решениями.