Грузовики Европы втрое увеличат объем перевозок
К 2030 году объем грузоперевозок должен вырасти на 300 процентов. Такие данные приводят специалисты компании Daimler AG. При этом представители концерна не заявляют о резком увеличении продаж тяжелых машин. Они намерены иначе справиться с поставленными задачами.
Около двух лет наха концерн представил широкой публике свое видение того, каким может быть грузовик будущего. Эта концепция получила название Mercedes-BenzFutureTruck 2025. Только-только утихли споры о том, насколько эту модель можно воплотить в реальности, как компания разработала новое «лицо» будущего. Означает ли это, что немцы отказались от предыдущей идеи?
Представители Daimler указывают на том, что новая концепция подразумевает прямой контакт тяжелой техники с интернетом. Машина будет словно подключена к мировой Сети. На сегодняшний день это абсолютно иное видение грузоперевозок.
В Европе около 75 процентов всех грузов доставляется грузовым транспортом. Эта цифра со временем будет только расти. Специалисты отмечают, что объем продаж через интернет увеличится многократно. С доставкой такого числа товаров может справиться только коммерческий автотранспорт. В выигрыше будут компании, которые смогут пополнить автопарк новыми машинами.
В Daimler считают, что грузовик в лучшем случае работает, а, соответственно, и приносит прибыль только в 30 процентах рабочего времени. Оставшееся время – это стояние в пробках, ожидание погрузки, прохождение таможни и многие другие процедуры. Специалисты компании считают, что машину можно загрузить по полной программе, при этом значительно сократив объем простоя.
Вот что предлагают немцы. Грузовик должен быть подключен к интернету, благодаря чему он может сообщать о своем местоположении, режиме движения, особенностях дороги и внезапно возникших препятствиях. Это важные факторы, которые влияют на время ожидания машины и степень подготовки к ее прибытию.
Следующий шаг – «общение» грузовика с инфраструктурой. Необходимо избавиться от массы бюрократических проволочек. Клиента стоит избавить от вороха бумаг, если он в любой момент может узнать, где его машина и как быстро она перемещается. Нет нужды в погрузке – машина сама направляет электронные накладные на склад, после чего вы приезжаете на место, где заказ сформирован и ждет вас.
Та же ситуация с таможней.Никакой траты времени на заполнение бумаг! Грузовик сам отправляет документы сотрудникам таможни в режиме онлайн. Вам остается только наблюдать за быстрым прохождением границы.
Конечно, так на грузовой автомобиль ложится дополнительная и при этом огромная ответственность. Весь массив информации обрабатывает система управления. С помощью электроники прокладывается наиболее эффективный маршрут для снижения затрат. Специалисты немецкого концерна считают, что таким образом можно добиться троекратного увеличения грузоперевозок.
Такое решение является действительно новым в отрасли грузоперевозок, считают эксперты. Но насколько они реальны, покажут испытания и время.