Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики спасет локализация

2016-03-03 14:38:58

Для снижения затрат на транспортировку деталей, запчастей, быстрой адаптации к экономике определенного государства крупные производители тяжелых машин стремятся к локализации. Важно, чтобы именно в этой стране наблюдался высокий спрос на грузовики.

В число стран, которые в свое время выбрали большие бренды, попала и Россия. Здесь расположено много сборочных производств, а также заводов по выпуску запчастей, узлов, агрегатов. Например, в нашей стране собирают двигатели «Форд» и «Мерседес-Бенц» и при этом они полностью удовлетворены качеством продукта.

Однако у импорта автомобильных компонентов есть и «серая» стороны. По данным экспертов, примерно 70 процентов запчастей, поступающих в нашу страну для иномарок, является контрафактом. В эту область входят как не прошедшая таможенный контроль продукция официальных поставщиков, ввезенная контрабандой, так и неоригинальная продукция, произведенная на территории развивающихся стран.

Три года назад объем такой продукции составлял 30 процентов. Сегодня не стоит рассчитывать на его сокращение, считают специалисты. Это маловероятно, потому что обычно на рынок поступают недорогие и массовые компоненты вроде масел, подвесок, тормозных колодок и т.д. Выявить ее очень трудно, и зачастую с ней никто не хочет связываться из контролирующих органов.

Известно, что в случае с крупными брендами оригинальные запчасти для грузовиков поставляются по всей России через сеть производителя. С самого начала товар появляется на собственном складе компании, расположенном в Европе. После чего его отправляют в Россию, где он зачисляется в официальный дилерский центр. Логистика оригинальных комплектующих строится компаниями-производителями, поэтому отстроена она очень грамотно и исключает их перепродажу на пути к потребителю.

«Серые» комплектующие поступают не из Европы, а по другим каналам – напрямую к покупателю или посреднику. Обычно такие поставки организуются из Объединенных Арабских Эмиратов. Именно в этой стране продукция от официального производителя намного дешевле.

Несмотря на то, что уже были попытки ограничения «серого» импорта в России, успеха это не принесло. Схема доставки к потребителю имеет сложное строение. Товар оптом закупается контрабандистами на территории государства и нелегально минует таможенный контроль. В России он перепродается в приграничных городах и направляется в точку назначения.

Как отмечают эксперты, российских рынок автомобильных запчастей на протяжении последних трех лет находится в состоянии рецессии. Его финансовая емкость идет на спад, несмотря на увеличение в количественном выражении продаваемого товара, расширение автопарка.

Можно стремиться к изменению ситуации, но не стоит рассчитывать, что это произойдет быстро. Для этого, к примеру, должна вырасти покупательская способность россиян, а вместе с ним и курс валюты, ведь он значительно влияет на рынок.

Поэтому эксперты подчеркивают, что нынешнее положение на рынке запчастей как для грузовых, так и для легковых автомобилей схоже с ситуацией с продажами машин. Увеличения прибыли ждать не стоит, хотя объемы – растут.