Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Запчасти для грузовиков – в обход посредников

2016-03-03 14:38:30

На фоне изменения факторов формирования цены и спроса на рынке автомобильных запчастей владельцы тяжелых машин стали чаще обращаться к услугам поставщиков или производителей деталей напрямую, в обход посредников.

Таким образом, они хотят сэкономить на ремонте и не переплачивать. Более того, примерно 50 процентов водителей стали до последнего оттягивать момент обращения в СТО. Они ремонтируют свою машину только в случае крайней необходимости. Так на них влияет экономический кризис.

Сказался он и на услугах сервисных центров. Их стоимость работ выросла в среднем на 15-20 процентов. Это касается как легковых, так и грузовых автомобилей. Сразу после истечения гарантийного срока службы владельцы обращаются в частные гаражные сервисы и автомастерские.

Из-за пресловутой экономии стали расти продажи деталей, которые уже были в использовании. Владельцы неисправных машин нередко продают их на комплектующие. Спрос на такой товар связан с их небольшой стоимостью. Известно, что запчасти для грузовиков б/у стоят примерно вдвое дешевле новых.

В сложившихся условиях экономия является вполне обоснованным фактом. Эксперты считают, что делать какие-либо выводы преждевременно. Когда ситуация вернется к более-менее докризисным показателям, неизвестно.

Если говорить о структуре современного рынка комплектующих, то лидером среди мировых производителей является Китай: треть всех автомобильных запчастей Европы произведена в Поднебесной. Причины очевидны: низкая стоимость рабочей силы и грамотно выстроенная логистика. Однако тот факт, что деталь произведена в Китае, не говорит о том, что она некачественна, ведь многие известные бренды, такие как Ford, General Motors, Hyundai, Bosch, Continental имеют собственные фабрики в этой стране.

Еще полтора года назад несколько крупных производителей заявляли о том, что их оригинальные запчасти для грузовиков стали пользоваться большей популярностью. Компании, выпускавшие аналоги, ничего не могли с этим сделать. Сейчас ситуация складывается в пользу последних.

Как отмечают специалисты, если большие производители заявляют о росте продаж, значит наметился перекос в одну сторону. Значит автовладельцы выбирают лучшее качество, не скупясь. К тому же не все производители заламывают огромные цены. Если один продукт выше в цене, то они могут делать скидки на остальные запасные части. Чтобы, так сказать, все были довольны.

Правда, для автозавода самостоятельное производство запасных частей не всегда выгодно. Поэтому используется продукция сторонних компаний.

Давно известно, что заводские поставщики отправляют продукцию не только автоконцернам, но сразу же на рынок под именем своего бренда. Запасные части такого вида не попадают под категорию оригинальных. У них отсутствует упаковка автоконцерна, хотя они выпущены на заводе с оригинальной продукцией. Многие известные бренды поступают именно так.

На фоне экономического кризиса покупка аналогов может выглядеть вынужденной мерой. Однако стопроцентное качество никто не отменял. И его можно гарантированно получить только у официальных производителей.