Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики экономят топливо

2015-12-04 08:07:07

До изобретения доступной альтернативе солярке пройдет немало времени а пока владельцы грузовики ищут другие пути экономии топлива и льют в свои баки дизельное топливо. Самым популярным способом сохранить свои средства по-прежнему является замена старых автомобилей на новые. Однако это далеко не всем по карману.

Сегодня в сфере экономии топлива идет нешуточная борьба. В новостных заголовках то и дело появляются цифры о уменьшении расходов на 10,20, 30 процентов. Это происходит на как испытательных полигонах, так и на дорогах общего пользования. 

Один из ярких примеров экономии, который был продемонстрирован за последние годы – рекорд, который был поставлен компанией Deimler AG на итальянском полигоне PrototipoTesting. Этот автопоезд их Mercedes-BenzActros и полуприцепа с 25 тоннами балласта при постоянном движении без остановок на дистанции в 10 тысяч километров со скоростью в 80 км/ч, расходовал чуть менее 20 литров на каждую сотню км. Таким образом, на перевозку одной тонны полезного груза было потрачено 800 мл топлива.

Многие специалисты считали, что этот результат невозможно повторить в реальных условиях. Иного мнения придерживалась компания Scania. На дорогах общего пользования были проведены испытания ScaniaEconomyGreenDrive. Автопоезд с 20 тоннами груза смог уложиться в расход – 22,4 литра на 100 километров. Для реальных условий это очень хороший показатель.

Стоит отметить, что подобные пробеги этот концерн проводит регулярно. Так оттачивают мастерство западные водители и испытывают новые марки машин. Кстати, российские водители ничуть не уступают им в мастерстве, что так же было доказано на дорогах Европы.

Что касается замена старых машин на новые, то это действительно один из самых действенных методов экономии горючего. Однако стоит учитывать особенности работы тягачей в городских условиях. Дело в том, что на холостом ходу (например, при стоянии в пробке) дизель за час работы тратит пару литров солярки. Новые машины позволят уменьшить эти расходы. Однако при выборе тягача все равно нужно заранее понимать, где и как именно он будет использован, чтобы затем не возникало вопросов о его неэффективности.

Еще один фактор, который влияет на экономию топлива – прицеп. Даже если грузовик сверхэкономичен, прицеп может запросто перечеркнуть все его достоинства. До сих пор водители могут совершать очевидные просчеты при подготовке своей машины.

Например, это может быть плохо закрепленный или не свернутый при холостом пробеге тент. Это такие типичные ошибки начинающих водителей, которые по каким-то причинам совершают и опытные специалисты. То ли не придают этому значения, то ли надеются на «авось».

Экономия топлива – один из важнейших факторов при эксплуатации грузовика любого типа. Конечно, самые современные машины дают такую возможность, но при этом могут стоить баснословных денег. Отбить вложенные в него средства можно только в случае постоянной, финансово оправданной эксплуатации. Но такая идеальная ситуация все же редкость, и владельцы автопарков предпочитают зачастую подержанные машины, которые не требуют больших расходов.