Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Сбор с грузоперевозчиков может разорить небольшие компании

2015-11-24 08:08:20

Введенный в России сбор с грузоперевозчиков может разорить часть небольших транспортных компаний, а также увеличить издержки бизнеса. Нововведение уже вызвало большой общественный резонанс с акциями протеста автовладельцев.

Как известно, дорожные сборы введут не сразу, а в три этапа. С 15 ноября текущего года по 29 февраля 2016-го плата за километр пробега по федеральным трассам составит 1,53 рубля. С 1 марта по 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля. А с 1 января 2019-го – уже 3,73 рубля.

О планах властей было известно давно. Новые сборы критиковали как профессиональные сообщества, так и участники рынка, которые серьезно зависят от грузоперевозок. Еще больше возмущения вызывает сбой в работе системы «Платон». Ее оператор не выдал вовремя компаниям-перевозчикам устройства для контроля передвижения машин. При этом альтернативная онлайн-оплата по дорожным картам работает со сбоями.

Эксперты, выступающие за «Платон», и власти приводят следующие аргументы: сборы нужны, так как большегрузный транспорт наносит основной ущерб дорогам. Во всех развитых странах введены подобные сборы. В России оплата невысокая. А все меры вводятся в стране постепенно.

Как отмечают специалисты, выступающие против «Платона», с точки зрения обывателя, ситуация не выглядит критической. Но профессионалы беспокоятся. Дело в  том, что для России автотранспорт играет стратегически важную роль. С его помощью перевозится более 60 процентов грузов.

Это наиболее гибкий способ транспортировки, который не требует сложной логистики. При этом автотранспорт – самый дорогой, если брать в расчет затраты на единицу доставляемой продукции.

В России автопарк коммерческих перевозчиков устарел примерно 70 процентов. Основу рынка составляют мелкие компании, которые не могут тратить большие средства на новые дорогостоящие грузовики. Как следствие, в парке появляется подержанная техника, которая, в свою очередь, увеличивает расходы на 150-300 процентов из-за ремонта и увеличивает длительность простоев. Из-за этого бизнес не может полноценно развиваться. При обновлении автопарка компании для сокращения расходов вынуждена вновь брать б/у грузовики.

Также эксперты отмечают, что дополнительная финансовая нагрузка будет бить по и без того тощему кошельку транспортников, которые понесли потери из-за введенных в отношении России экономических санкций. По подсчетам, внутрироссийские автоперевозки упали от 15 до 50 процентов в производственных и перерабатывающих отраслях, в первую очередь, в отношении доставки и дистрибуции готовой продукции.

Бизнес в сфере автоперевозок в России направлен на умеренную доходность – от 5 до 9 процентов. Хороший доход можно получить при наличии автопарка от 30 до 50 грузовиков. Мелкие перевозчики не могут себе такого позволить.

В жестких условиях компании вынуждены постоянно эксплуатировать машины, рискуя большим износом. Но другого выхода зачастую нет. Дополнительные финансовые нагрузки могут привести к тому, что небольшие фирмы будут закрываться. О  развитии частного бизнеса в транспортной сфере в этом случае не может идти речи.