Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

12-тоннажники пополнят казну

2015-10-20 09:56:10

Совсем скоро, с 15 ноября, в нашей стране начнет работу система взимания взносов с грузовиков весом от 12 тонн. Ее будет контролировать компания «РТ-инвест транспортные системы», на 50 процентов принадлежащая Игорю Ротенбергу, сыну известного олигарха. Также она находится в подчинении структур «Ростеха» и бизнесмена Андрея Шипелова.

За что придется заплатить владельцам грузовиков? За вред, который тяжелые машины причиняют дорогам. За один километр им придется отдать 3,73 рубля без НДС. В случае если платеж не будет осуществлен, компании придется выплатить штраф.

Ранее порядка 20 крупных транспортных компаний России направили письмо на имя главы правительства РФ Дмитрия Медведева, председателя Госдумы Сергея Нарышкина, а также в Минтранс и Автодор. В нем они просили провести тесты системы до ее повсеместного внедрения, а также не выписывать штрафы до марта 2016 года. Транспортники уверены в том, что система в самом начале может работать с ошибками, что приведет к крупным штрафам компаний.

Если штрафы будут крупными, то некоторые перевозчики могут приостановить свою деятельность. Как следствие – в стране может возникнуть транспортный коллапс, перебои с поставками товаров. Производители товаров еще полгода назад заявили о том, что все издержки на доставку оплатят конечные потребители, то есть цены на некоторые категории могут повыситься.

Система предполагает следующие штрафы: для юридических лиц – 450 тысяч рублей за первое нарушение, индивидуальные предприниматели заплатят 40 тысяч. Повторный штраф – 1 миллион рублей, для ИП – 50 тысяч. При этом компании уже стали переоформлять своим грузовики на ИП.

Однако штрафы с 12-тоннажников не единственное нововведение, которые ожидает владельцев грузовиков. Налоговый кодекс может пополниться правками, которые повышают коэффициенты для исчисления транспортного налога.

В данном случае речь идет о большегрузных машинах – грузовиках и автобусах, которым более 10 лет. Чем старше транспортное средство, тем больше придется его владельцу выплатить государству. Этот законопроект рассмотрит Государственная Дума РФ.

Инициатива депутатов не коснется легковых автомобилей, так как большинство старых машин принадлежат социально незащищенным категориям населения – пенсионерам и студентам. Кроме того, они не задействованы в коммерческой деятельности.

Авторы документа считают, что использование «легковушек» долгое время сопряжено с меньшей степенью общественной опасности по сравнению с использованием автобусов и грузовых автомобилей.

В пояснительной записке говорится о том, что поправки обусловлены несколькими факторами. В частности, тем, что автопарк коммерческого сектора в России не отвечает современным экологическим нормам и требованиям. Как следствие -  низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям, высокая вероятность поломки во время дорожного движения. И, как результат, возникновение ДТП.

 Разработчики законопроекта считают, что это нововведение позволит обновить парк грузовых машин и автобусов коммерческим предприятиям, а также улучшить безопасность на российских дорогах.