Scania и MAN объединятся в России на одной площадке
Компания Volkswagen хочет сэкономить на производственных расходах. Производство грузовых автомобилей Scania в Питере перенесено на завод «МАН трак энд бас продакшн рус», который расположен рядом. Совместный выпуск машин начнется в 2016 году. Эта информация уже подтверждена представителями российских офисов MAN и Scania.
Окончательно объединение производителей завершится в сентябре 2016 года. Директором нового завода «Скания-Питер» станет Ино Муберг. Названия и структура завода пока что не определены. Скорее всего, это будет паритетное совместное предприятие Scania и MAN. При этом срок окупаемости проекта, как считают специалисты, составит порядка двух лет.
Volkswagen Group летом текущего года объявила о том, что собирается изменить корпоративную структуру – в четыре холдинга объединятся 12 марок. В составе холдинга Truck & Bus будут работать совместно бренды MAN, Scania и VW Commercial Vehicles. При этом каждый из них сохранит операционную независимость.
У такого объединения заводов в России есть цель - снижение производственных затрат. При этом подсчитывается размер экономии. Та площадка, которую арендует предприятие «Скания-Питер», не будет использоваться после объединения. Однако условия аренды будут соблюдены.
Оба завода расположены в промзоне Шушары. Как отмечают специалисты, здесь аренда стоит порядка 600 рублей за квадратный метр в месяц на территории завода, а в пределах до 120 рублей за асфальтированный земельный участок. Стоимость аренды земли может снизиться до 20 рублей за квадрат, если компания арендует большой неасфальтированный участок. Площадь участка завода Scania – до 20 га, а самого завода – 24 000 квадратных метра.
Мощность «Скания-Питер» находится на уровне 7,5 тысяч грузовиков в год. Этот проект обошелся в 10 миллионов евро. Производственная мощность MAN – 6 тысяч грузовиков в год, а инвестиции составили более 20 миллионов евро. Все машины собираются крупноузловым методом.
На сегодняшний день предприятия являются недозагруженными из-за падения рынка. Так, «Скания-Питер» в текущем году может произвести только 300 грузовиков, предприятие MAN – столько же.
Как отмечают эксперты, с января по август в России рынок грузовиков сократился на 45 процентов. При этом продажи Scania упали на 58 процентов, а MAN – на 56 процентов. Выбор этих производств не случаен: площадка MAN выбрана потому, что там можно окрашивать рамы, а Scania получает их окрашенными. Мощность объединенной площадки будет 6000 штук в год – в среднем по 3000 единиц на каждый бренд.
Ранее стало известно о том, что для снижения управленческих расходов были объединены паритетные совместные предприятия «Камаза» и выпускает в России и «Вольво восток» в Калуге – Volvo и Renault.