Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Продажи китайских грузовиков продолжают падать

2015-07-05 14:08:54

За последние несколько месяцев продажи китайских грузовых автомобилей на мировых рынках снизились почти на 7 процентов. Некоторые производители хотят просто переждать этот момент в ожидании того, что спрос на их машины восстановится. Другие предпочитают выводить на рынок новые модели коммерческого транспорта и таким образом восполнить потери.

Большинство корпораций придерживаются второго варианта развития событий. Пока что китайские компании могут вкладываться в производство на фоне пусть небольшого, но все-таки снижения продаж. Они считают, что новые модели привлекут внимание покупателей. А значит, этот спрос охватит и те модели, которые потеряли в продажах.

Среди таких компаний можно выделить, к примеру, Foton. В начале текущего года она вывела на рынок модель мини-гузовика Gratour. Эта машина отличается большим количеством модификаций. На базе платформы выпускается также автобус и цельнометаллический фургон, а также обычный грузовик и грузовик со сдвоенной кабиной.

Такой достаточно широкий выбор надстроек значительно расширяет сферу применения грузовика. На сегодняшний день каждый месяц более 700 мини-грузовиков на азиатском рынке. В странах Европы и СНГ такая модификация пока что не планируется. Однако, как отмечают эксперты, ситуация может измениться, если уровень продаж продолжит падать.

В свою очередь, китайский концерн XCMG решил расширить сотрудничество с российским КАМАЗом. Обе компании уже взаимодействовали на уровне производства автокранов. Китайская компания поставляла российской стороне крановые установки.

По новому контракту предполагается более широкое и тесное сотрудничество. На шасси КАМАЗ предполагается устанавливать различные краноманипуляторные установки, оборудование для транспортировки леса и мусора производства XCMG.

Если брать во внимание нынешнюю экономическую ситуацию в России, то установки XCMG обладают большей конкурентоспособностью и более доступны по цене. Резкое подорожание курса европейской валюты к рублю привело к тому, что продукция европейских производителей КМУ стала слишком дорогой для российского потребителя.

В то же время XCMG отмечает, что за последние годы был накоплен значительный опыт эксплуатации крановой техники в российских климатических условиях. Кроме того, компания отмечает, что у нее есть большой опыт производства грузовой техники, которая также приспособлена к российским условиям.

Эксперты отмечают, что продукция XCMG может получить долю рынка, которую занимали до последнего времени некоторые производители стран СНГ. В частности, украинский Дрогобычский завод автомобильных кранов, производящий автокраны «Силач», краны-манипуляторы «Практик», мусоровозы. Поставки продукции с этого предприятия в Россию в настоящее время приостановлены.

На этом фоне китайские производители грузовиков и тяжелой спецтхеники получают значительное преимущество – особенно с учетом бурного развития российско-китайских отношений между двумя странами.