Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Volvo выводит китайские грузовики на новые рынки

2015-07-05 14:08:11

Шведская корпорация «Вольво» завершила сделку по слиянию с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor Corporation. Теперь азиатская компания стала на один шаг ближе к осуществлению своей мечты – появлению на крупных европейских рынках.

На сегодняшний день «Вольво» занимает 45 процентов нового созданного предприятия с уставным капиталом в 9,2 миллиарда юаней – около 1,4 млрд долларов. Штаб-квартира корпорации находится в городе Шиянь, провинции Хубэй. Общая сумма сделки по слиянию компаний составляет 5,5 млрд юаней. В общей сложности обе стороны обсуждали условия соглашения в течение двух лет.

Генеральный директор новой компании Хуан Ган отметил, что руководство совместного предприятия готово приступить к работе в ближайшее время, так как команда было сформирована примерно год назад и многие руководители хорошо узнали друг друга. В совет директоров вошли 4 представители от китайской компании, остальные – от шведской.

Хуан Ганн отметил, что созданное предприятие будет разрабатывать, производить и продавать автомобили под брендом Dongfeng. Модельный ряд будет включать тяжелые и среднетоннажные грузовики, большие и средние автобусы, спецтехнику, а также шасси, двигатели и трансмиссии.

В свою очередь, «Вольво» займется технологической поддержкой и будет делиться с коллегами опытом в области международной торговли, подчеркнул генеральный директор компании Олоф Перссон. Он сказал, что сделка между компаниями предусматривает передачу компанией Volvo технологии производства механических коробок передач для грузовых автомобилей и автобусов в совместное предприятие. Данные агрегаты будут производиться на заводе в городе Шиянь.

По словам Перссона, в течение ближайших 10-15 лет Dongfeng сможет полностью освоить новые технологии и удовлетворить тем самым любого клиента как на китайском, так и на зарубежных рынках.

Кроме того, обе стороны занялись разработкой «дорожной карты», которая включает в себя три этапа. Это необходимо для развития совместного предприятия. На первом этапе в планах – консолидация усилий для выведения СП в лидеры китайского рынка. На втором этапе – создание прочных позиций на ключевых зарубежных рынках. Третий этап должен сделать Dongfeng признанным во всем мире брендом грузовых автомобилей.

На сегодняшний день Dongfeng – один из самых крупных производителей коммерческого автотранспорта в Китае. Так, в 2013 году было продано более 170 тысяч среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей. В прошлом году эта цифра сократилась на 20 тысяч позиций, так как в стране было отмечено замедление экономического роста. Также влияние оказало перепроизводство техники и заявление китайского правительства о намерении ужесточить требования по выбросам в 2015 году.

Специалисты считают, что основной причиной, по которой китайская корпорация стала стремиться на международные рынки, является высокая конкуренция между производителями внутри страны. При этом такое партнерство выгодно как для китайцев, так и для шведов. Таким образом, «Вольво» сможет поднять продажи своих агрегатов на китайском рынке.