Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Водители грузовиков готовятся к проверкам сна и отдыха

2015-06-18 14:06:25

В Москве и других российских городах начнутся проверки водителей грузовиков по контролю режима сна и отдыха. Уполномоченные ведомства проверят тяжелые машины, а также междугородние автобусы на наличие тахографов – устройств для контроля режима труда и отдыха водителей, а также скорости транспортного средства.

Инспекторы ГИБДД проверят не только наличие устройств, но и их исправность, а также соответствие стандартам. Особое внимание будет уделено пассажирским перевозкам. Такие рейды, по мнению представителей ГИБДД, позволят сократить количество ДТП с участием грузовиков и автобусов.

С 1 июля 2014 года транспортные компании обязаны оснащать междугородние автобусы, которые перевозят от восьми пассажиров, тахографами. Некоторые частные и государственные компании не попали под обязательную программу – те, кто занимается перевозками в черте города. Им достаточно использовать специализированные автоматические системы, которые выдают путевые листы водителям.

При выдаче этих листов система самостоятельно отслеживает, какое количество часов водитель уже находился за рулем. Эта система не позволит водителю превысить допустимую норму продолжительности труда.

Пригородные и городские маршруты были исключены из списка компаний, обязанных устанавливать тахографы, поле давления со стороны транспортного сообщества. Эксперты считают, что таким образом перевозчики несли бы дополнительные неразумные потери. Нет смыла оборудовать городской автобус системам контроля режима труда и отдыха.

Но совсем другое дело – межгородские автобусы и грузовые автомобили, которые могут совершать многодневные рейсы. В этом случае тахографы обязательны.

При этом специалисты отмечают, что новых транспортных средствах тахографы устанавливаются еще на заводе при их сборке. В основном это зарубежные модели. На большинстве отечественных и белорусских машинах, в том числе КАМАЗах и «Газелях», тахографов изначально нет. Установка прибора стоит до 60 тысяч рублей.

Многие специалисты, связанные с проверками движения на автотрассах, подчеркивают, какую большую роль играет установка контролирующих устройств на автобусы и грузовики. Так, международная практика показывает, что за последние 10-15 лет использования тахографов в Европе количество ДТП с летальным исходом на пассажирском транспорте уменьшилось в два раза.

Стоит отметить, что грузовые и пассажирские перевозки отличаются тяжестью последствий при ДТП. Страдают пассажиры в автобусе, водители легковых автомобилей, которые попадают под грузовик. По мнению экспертов, тахограф меняет отношение водителей автобусов и грузовиков к в своей работе, они аккуратнее управляют автомобилем, потому что понимают, что все их действия за рулем записывает контрольное устройство.